Задание №1. Прочитайте текст. Определите тему сообщения. Какова основная мысль текста? Выпиши предложение, в котором заключена основная мысль текста. В какой части текста она выражена, почему? Где «берет краски для своего творчества» О.Сулейменов? Выпишите метафоры, эпитеты. Определи тип речи. Олжас Сулейменов написал в одном стихотворении, что нужно возвысить родную степь, не унижая чужие горы. Эта мысль является одной из ведущих тем его творчества. У своей родной степи берет Олжас краски. У степи, исколотой желтыми цветами, у зеленого моря пастбищ, у покрытого крупными каплями росы тюльпана, у степи, над которой несутся орлы. И стихи его разгораются любовью к человеку, к красоте. 1.Определяет тему сообщения. 2.Основная мысль текста.
Где «берет краски для своего творчества» О.Сулейменов?
3.Метафоры-
4.Эпитеты-
5.Тип речи-
Задание № 2. Спишите наречия, раскройте скобки. Графически обозначьте орфограммы. (по) медвежьи, ( во) вторых, (по) старому, (кое) куда, (волей) неволей, (в) третьих, когда(то), (по) нынешнему, (по)многу, (строго) настрого, (по)ребячьи.
Задание № 3. «Засели дом»
Всем «жильцам» присваивается номер. Они будут жить в тех подъездах, которым соответствуют. Впишите в квадратики номера «жильцов».
Подсказка: квартир хватит всем «жильцам».
числительные существительные наречия Список жильцов
1.Четвёрка
2. Семеро
3. Втроём
4. Двое
5. Сотня
Критерий Дескрипторы б
Учащийся сумеет определить:
А)тему сообщения. Определяет тему сообщения 1
Б) основную мысль текста. Выписывает предложение, в котором заключена основная мысль прослушанного текста. Отвечает на вопрос, в какой части текста она выражена, почему? 2
По тексту находит ответ на вопрос Отвечает на вопрос 1
Находит средства выразительности Выписывает метафоры, эпитеты. 3
Определить тип и речи. Определи тип и речи. 2
Применит знание правила Правильно записывает наречия и графически обозначает орфограммы 1
Применяет полученные знания об именах числительных в практике отличает имена числительные от слов других частей речи со значением количества 5
сделайте
Предложение повествоват., невосклиц., сложное, сложноподчиненное, состоит из главного и 2 однородных придаточных изъяснительных (соединенных союзом И)., соедин. с главным союзом Как.
Главное: Я помню -
простое, двусоставное, нераспространенное, полное, неосложненное
Подлежащее Я выражено местоим.
Простое глагольное сказуемое - Помню, выражено глаголом
1 придат.: как вспышки мелькнули -
простое, двусоставное, нераспростран., полное, неосложненное
Подлежащее Вспышки выражено сущ.
Сказуемое (простое глагл.) мелькнули выраж. гл.
2 придат.: гром прогремел над бугром -
простое, распространенное, полное, неосложн.
Подлежащее Гром выражено сущ.
сказуемое Прогремел (простое глаг.) выражено глаголом
обстоятельство - над бугром - выражено сочетанием сущ. с предлогом.
Между главным и прид. ставится запятая, в конце повеств. предл. - точка.
[ -- = ], ( как -- = ) и ( -- = -.-.).