Задание №1. Прочитайте текст. ответьте на вопросы.
(1) Если поднять глаза на небо днём, что можно разглядеть там кроме облаков и птиц? Как ни странно, ряд космических тел. Они видны не так чётко, как ночью, но у дневного наблюдения за ними есть определённые преимущества.
(2) Солнце днём увидеть легче лёгкого, только вот смотреть на него напрямую не стоит – можно серьёзно повредить глаза. Во время затмений опасность возрастает многократно. Впрочем, защититься от этого тоже несложно – специальными светофильтрами или с наблюдения проекции.
(3) Луна – тоже отнюдь не редкий гость в дневном небе, она проявляется с разной частотой и яркостью в зависимости от собственных фаз. Легче всего её можно отыскать в новолуние.
(4) Венера, которую также зовут «утренняя звезда» и «вечерняя звезда», настолько хорошо отражает свет Солнца, что её относительно несложно разглядеть и днём, особенно если знать местоположение. Она проявляется в виде крошечной мигающей белой точки.
(5) Спутники. Ночью спутники выглядят как «движущиеся звёзды», и, чтобы разглядеть их, требуется внимание и терпение. Днём можно заметить как минимум один вид спутников – «Иридиум». Их антенны периодически отражают свет так ярко, что этот эффект получил название «вспышки «Иридиума» и заметен даже в дневном небе.
(6) Юпитер в дневном небе увидеть чрезвычайно непросто. Требуется острое зрение и прекрасные атмосферные условия. Лучшее время для наблюдения, когда Юпитер находится под углом 90 градусов от Солнца во время первой и последней четверти Луны.
(7) Марс. Если Юпитер днём разглядеть сложно, Марс – почти невозможно. Но при редких условиях, схожих с таковыми при наблюдении Юпитера, красную планету можно увидеть в дневном небе.
(8) Кометы, пролетающие недалеко от Земли, несложно разглядеть в дневное время – главное, дождаться нужного момента. Например, комета Макнота 2007 года была отлично видна днём, как и комета Галлея в 1910году.
(9) Метеоры – явление редкое и непредсказуемое, но самые яркие из них хорошо видны в дневном небе. Их даже снимают на видео, как это было в одном из самых известных наблюдений в США в 1972 году.
(10) Взрывы сверхновых звезд можно заметить с Земли невооружённым глазом в неравные промежутки от 20до 300 лет. Последнее свидетельство, когда подобное явление наблюдали днём, относится к 1572 году. Первый кандидат на новый взрыв – звезда Бетельгейзе. Безусловно, её взрыв будет виден днём, но произойдёт ли это завтра или спустя тысячи лет – неизвестно.
Вопрос №1
Показать ответ
Выражение «легче легкого» является
-параллелизмом
-инверсией
-тавтологией
Вопрос №2Показать ответ
Несложно увидеть на дневном небосклоне
-взрывы сверхновых звезд, Луну, Венеру, метеоры, кометы, некоторые искусственные спутники
-кометы, взрывы сверхновых звезд, метеоры, Юпитер, Луну, Венеру, некоторые искусственные спутники
-Венеру, метеоры, Юпитер, Марс, спутник «Иридиум», кометы, взрывы сверхновых звезд
Вопрос №3Поазответ
Серьезно повредить зрение можно, если наблюдать за
-солнечным затмением
-лунным затмением
-взрывами сверхновых звезд №2о
Вопрос №4Показать ответ
Отражение солнечного света антеннами спутника называется
-Вспышки Иридиума
-блики Иридиума
-эффект Иридиума
Вопрос №5Показать ответ
В США в 1972 году велось наблюдение за
-кометой Макнота
-звездой Бетельгейзе
-метеорами
Вопрос №6Показать ответ
Человек не может предсказать с точностью, когда и какие явления случатся в космосе – такой вывод можно сделать из абзаца
-№10
-№7
-№4
Найдите слова с корнями -лаг-, -лож- и объясните их правописание. Скажите,
содержится ли в тексте вывод. Попробуйте устно сформулировать его.
Информационная карточка № 2
Я – великий мечтатель и фантазёр! Однажды сам убедился в этом. Конечно, это (не)первый случай, когда моя фантазия уводила меня так далеко, но он крепко запомнился мне. Случилось это летом в ауле дедушки. Дедушка,как обычно, рано утром ушёл в рыбацкий посёлок на работу. А я после завтрака решил навестить его рабочее место.
Мы с соседом Турланом и псом Актосом пошли прямым путём через лес. Но через час ходьбы поняли, что заблудились окончательно. В какую бы сторону мы ни шли, лес не заканчивался. Вдруг Актос почему-то стал жалобно скулить, а вскоре начал всхлипывать и Турлан. А я, стараясь подбодрить их, продолжал шагать и через силу насвистывать мелодии детских песенок.
Вдруг далеко впереди зашуршали деревья. Актос заскулил ещё сильнее, Турлан перешёл на громкий рёв, а у меня в голове, словно молния, сверкнула мысль: это инопланетяне! В такой глуши леса приземляться могут только они! Точно они!
И понеслась в голове череда ярких и красочных картин нашего предполагаемого будущего… Я представлял, как пришельцы в ярких скафандрах похищают нас и забирают в свою звёздную систему. Они оставляют нас жить и учиться на их планете три года, а на Земле проходит только три дня. После нашей пропажи забьют тревогу в ауле, начнёт причитать бабушка, а вместе с ней и мама Турлана. Все помчатся на тщетные поиски нас, похищенных пришельцами. Вертолёты будут прочёсывать лес, солдаты будут проверять каждый куст. Так будут искать (не)один день и (не)два. А на третий день мы, ставшие за это время великими учёными, вернёмся с нашими инопланетными друзьями. Это будет сенсация! А какие научные открытия и немыслимые изобретения мы начнём предлагать миру после этого!
Вдруг Актос заскулил ещё сильнее и побежал вперёд, беспрестанно
гавкая. Мы тоже побежали за ним, стараясь не отстать. Сколько минут бежали, не помню. Но бежали так, что и не заметили, как лес почти закончился, и появился перед нами мой дедушка, который шёл домой на обед.
Моя история показывает, что... .
III
Информационная карточка № 1
Композиционные части эссе-повествования
Завязка
-начало события в художественном произведении.
Развитие действия
– система, цепь событий.
Развитие действия может вестись в разном ритме и иметь разное
количество кульминаций.
Кульминация – это высшая точка в развитии действия.
Развязка
– это конец события, заключительный момент в развитии
действия.
IV
Учебное задание : Напишите краткое эссе-повествование. Придумайте историю по
теме урока. Постарайтесь включить все композиционные части эссе-повествования. Используйте ключевые слова урока.
Объем эссе: 50 слов.
Объяснение:
Завязка тери Я великий мечтатель и фантазер!
развитие действия тирео мы с соседом турланов epsom алабаем пошли прямым путём через лес.
Кульминация я представляла как пришельцы в ярких скафандрах посещают нас И забирают в свою звёздную систему.
Развязка тери моя история показывает, что...
План:
1. Что такое спорт?
2. Что для меня спорт?
3. Какой мой любимый вид спорта?
4. Заключение.
Сам текст:
Спорт — это для начала организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных
Для меня спорт - это жизнь. Потому что спорт поддерживает тебя в хорошей форме, а так же благодаря этому мы меньше болеем. Не зря же говорят, что спорт это здоровья человека! Это не только полезно для здоровья, но так же спорт дает тебе новые знакомства и общение с людьми, он поднимает тебе настроение и дает эмоциям волю или силу!
Как у всех, у меня есть любимые виды спорта! Одни мне нравится смотреть, а другими я занимаюсь. Я люблю играть в большой теннис, кататься на лыжах, и бегать, а так же люблю смотреть фигурное катание. Когда ты сам принимаешь участие в спортивных играх тебе становится интересно!
Спорт мне учиться. Когда я занимаюсь спортом я делаю все легко и быстро, и почти не устаю! Не секрет, что люди, занимающиеся спортом более успешны в личной и деловой жизни.
Объяснение:
Объяснение:
хахахахахахаххахахахах