Задание 1.Прочитайте текст, озаглавьте. Установите, с какой областью знания связан данный текст. Сформулируйте его основную мысль. Кратко и четко сформулируйте основные положения, служащие ответами на вопросы плана. Запишите получившиеся тезисы.
Известный древнегреческий историк Геродот сообщает о скифах-кочевниках, что в VI в. до н.э. они были вытеснены из Азии кочевыми племенами массагетов и ушли в Северное Причерноморье (землю Киммерийскую). Киммерийцы бежали, а скифы, преследуя их, вторглись в Мидию. Римский историк Трог подробно описывает быт и нравы скифов. «Скифы не занимаются земледелием, у них нет ни домов, ни других жилищ, т.к. они постоянно пасут стада и кочуют по невозделанным степям.
Жен и детей они возят с собой на повозках, которые покрываются кожами для зашиты от дождей и зимних холодов и служат им жилищами. Понятие о справедливости внушено им собственным умом, а не законами. Самым тяжким преступлением у них считается воровство. К золоту и серебру они не питают страсти, подобно остальным смертным. Пищей им служат мед и молоко».
Скифы ездили на выносливых низкорослых лошадях. В богатых захоронениях Пазырыкских курганов на Алтае найдены причудливые парадные упряжи из кожи и войлока, украшенные орнаментом с изображением животных. Скифы неплохо разбирались в экономике. Источником их богатства было взимание пошлины с
товаров, провозимых через их территорию, а также обмен зерна, соли, меда, пушнины и рабов на драгоценности, оливковое масло и вино, поступавшие из Греции. При этом скифы вели самый простой образ жизни скотоводов-кочевников. Семьи их жили в изящно украшенных шатрах, которые разбивались прямо на земле. Любимым занятием скифов была охота и пиры с песнями и плясками.Бросаясь в бой, скифы осыпали противника градом смертоносных стрел. За секунду до столкновения они резко поворачивали назад и, обернувшись, выпускали последний, самый опасный
залп, называемый «парфянским». Ближайшие соседи скифов, сарматы, считали себя
потомками амазонок.
Я обращаюсь к нашей молодежи. Вы, воплощение всех наших надежд на будущее. Всё что делается нами сегодня — делается для вас. Большинству из вас столько же лет, сколько и нашему независимому Казахстану. А к 2050 году вы уже зрелые граждане, принявшие участие в исполнении этой программы. Дальнейший путь страны определять вам. Вы воспитаны в условиях независимости — того чего не было у нас. Ваше независимое мышление-это фактор который поведет страну к новым целям, кажущимся нам сегодня далекими и недосягаемыми. (Н. А. Назарбаев)
1. ОН призывает к достижениям новых задач и выполнении их. Он вкладывает надежду на новое поколения своим письмом.
2. воплощение всех наших надежд, зрелые граждане, независимое мышление.
1)Детство будущего прозаика, драматурга и поэта последнего периода Викторианской эпохи Оскара Фингала О'Флаэрти Уиллса Уайльда в столице Ирландии, городе Дублине. Он родился 16 октября 1854 года.
2)Отец Уильям Уайльд занимался медициной, в сферу его профессиональной деятельности входила ото-офтальмология. В 1864 году ему присвоили звание рыцаря. Мать будущего писателя Джейн Франческа Уайльд боролась за права ирландцев и активно поддерживала революционное движение. Оба родителя увлекались литературой: отец писал исторические и археологические труды, а мать - поэзию. В доме у четы Уайльдов собирались салоны, на которых присутствовал цвет медицинской и культурной элиты страны.
3)Он получил прекрасное домашнее образование. У него была немецкая и французская гувернантки. Первым учебным заведением для него стала Королевская школа Портора, которая находилась в небольшом городке, недалеко от Дублина. Маленький Оскар отличался талантом к чтению и к остроумным высказываниям. По окончании учебного заведения в возрасте 17 лет Уайльд получил золотую медаль и был направлен в Тринити-колледж. Через три года перспективного студента отправляют в Оксфорд, где окончательно складывается стиль и образ Оскара Уайльда, как безупречного денди.