Задание 1. Прочитайте текст, озаглавьте, Выделите основную мысль текста.
Овладение основами любой профессии начинается с усвоения профессиональных знаний и решения профессиональных задач, т.е. овладения языком специальности.
Язык специальности - это функциональная разновидность литературного языка, которая предназначена для представителей определенной отрасли производства, профессии, рода занятий.
Ученые считают, что «языком специальности» является совокупность всех языковых средств, которыми пользуются в профессионально ограниченной сфере коммуникации с целью обеспечения взаимопонимания между людьми, которые работают в этой сфере. Особенности языка предопределяют цель, ситуация профессионального общения, личностные черты коммуникантов (языковая компетенция, возраст, образование, уровень интеллектуального развития). В зависимости от ситуации и цели выделяются разнообразные языковые средства: лексические, грамматические, фразеологические.
Все лексические единицы профессиональных текстов делятся на четыре разновидности:
1) определенные отрасли, имеющие собственную дефиницию;
2) общенаучные межотраслевые терминологические единицы (по философии, политологии, математике, филологии и т.д.);
3) профессионализмы;
4) профессиональные жаргоны;
Владеть языком специальности - это:
• свободно пользоваться всем богатством лексических средств по специальности;
• придерживаться грамматических, лексических, стилистических, акцентологических и других норм профессионального общения;
• знать специальную терминологию, специфические наименования соответствующей профессиональной сферы;
• использовать все эти знания на практике, уместно сочетая вербальные и невербальные средства общения.
Итак, язык специальности – это, прежде всего, терминология (присущая той или иной области науки, техники, искусства) и профессионализмы. Термин - слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной сферы общения в науке, производстве, технике, в конкретной области знаний. Профессионализм - слово или выражение, употребляемое в определенной профессиональной среде. Профессионализмы свойственны языку определенной профессиональной группы.
Настоящий специалист – это специалист, который имеет сложившуюся языковую, речевую и коммуникативную компетенции. Языковая профессиональная компетенция представляет собой сумму систематизированных знаний о нормах и правилах литературного языка, по которым строятся правильные языковые конструкции, связанные со специальностью. Речевая профессиональная компетенция - это система умений и навыков использования знаний профессионального общения для передачи определенной информации. Основываясь на языковой компетенции, она выражается в усвоении устной и письменной форм литературного языка, богатством ее выразительных средств. Коммуникативная профессионально ориентированная компетенция – это система знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного общения. Коммуникабельный специалист, обладая суммой знаний о языке, вербальными и невербальными средствами общения, культурой речи, национальным своеобразием, легко адаптируется в любом профессиональном сообществе.
Задание 2. Найдите в тексте предложения с причастными и деепричастными оборотами (не менее трех), трансформируйте их в СПП.
Задание 3. Выпишите из текста не менее 3 СПП (определите их вид) и трансформируйте их в ПП.
Что же такое материнская любовь? Я думаю, что нет сильнее и прекраснее чувства на земле. Это что-то доброе, светлое, особенное. Под материнской любовью можно понимать набор определенных положительных черт и чувств, которые, несомненно, есть у любой матери в мире. Среди них такие как ласка; забота; поддержка; внимание; та душевная теплота, что передается от матери к ребенку. Без мамы нас бы не было! И я думаю, что самое главное в жизни – это любовь, любовь матери. Её чувства не имеют границ, они проявляются не только по отношению к собственным детям, но и на других. Она, подобно птице, с заботой укрывает под свое надежное крыло от опасностей детей, как своих, так и чужих. Чтобы аргументировать свою точку зрению приведу следующие доводы. В прочитанном мной тексте Ю. Я. Яковлева в предложениях под номерами 34-36 мы можем увидеть, что солдат, чья мать умерла, находясь в блокадном городе Ленинграде, принял незнакомого, чужого ему человека за свою мать, потому что та ответила на его зов. В этом поступке женщины неизмеримая материнская любовь, у которой нет деления на детей на своих и чужих. В качестве второго доказательства я хочу привести пример из жизни. Не так давно в одной я газете я прочитала о женщине, которая, не имея своих детей, взяла на попечение ребенка из детского дома. Она готова воспитывать и любить чужого ребенка как собственного. Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь – это высшая ступень любви, это что-то загадочное и у каждого будет свое представление и восприятие этого понятия.
ответ:Чехов сам себя воспитал,и дал нам суровый урок порядочности по отношению к людям и к своему писательскому труду
Темной рукой бабушка срывает травы и рассказывает мне о целебных свойствах зверобоя ,подорожника,о таинственной силе папоротника,Иван-чая и пыльной ромашки
Любка вышла в голубом платье и в голубых туфельках и,под аккомпанемент Вали на сильно расстроенном рояле,спела несколько грустных и несколько веселых песен
Русский народ смышлен и понятлив,усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному
Матросы и пассажиры рубили лед топорами,кололи его,ломали,срывая ногти, обмораживая руки
Я тебя за облаком,за тучами,за туманом высмотрю,найду, за тобой тропинками,сыпучими горами и кручами пойду
Объяснение: