Задание 1. Прочитайте текст. Проанализируйте его с точки зрения поднятой автором проблемы. Споры о том, что же есть ГМО – благо для обреченного на голод человечества или «начало конца» для рода людского, не утихают ни на миг. Ученые с обеих сторон «баррикад» представляют на суд обывателя «железные аргументы». Впрочем, успех из них имеют лишь те, что понятны: заявления, что «сорт сои линии 40-3-2 содержит онкоген» и «продукты с ГМО провоцируют рак» в обывательском представлении имеют равное отношение к возникновению рака. Хотя в реальности первая фраза означает лишь наличие в геноме нового гена, который в новом качестве никак не охарактеризован, тем более как онкоген. Вторая же фраза с неизбежностью ставит обывательский ярлык – «бойся». Тем не менее, по словам Сергея Богачева, заведующего лабораторией молекулярной биологии клетки Института цитологии и генетики СО РАН (Новосибирск), онкогены при нормальных условиях продуцируют белки, выполняющие специфические функции в клетке и абсолютно ей необходимы. И только определенные условия приводят к сбоям в их функциях. К этому нужно добавить, что в любой клетке человеческого организма присутствует множество онкогенов, и они абсолютно нормально функционируют в здоровом организме. Провоцирование же рака – это интегральный термин, который означает результат некоего воздействия, и только для некоторых веществ – сильных химических мутагенов – доказано прямое онкотрансформирующее действие
Разработайте интервью с Сергеем Богачевым, состоящее из 1 «толстого» вопроса и 4 «тонких» (5 вопросов + 5 ответов). В разговоре выразите своё мнение о проблеме, аргументируйте свою точку зрения.
Он повернулся и сказал: "Я ухожу".
Катя хмыкнула: "Тебя спросить забыла".
"Что ты собираешься делать?" - спросил Женя.
"Ну и ладно, - сказала Наташа, - я переживу".
"Я не сделал домашнее задание", - сказал Лёша.
Косвенная речь:
Он сказал, что рад меня видеть.
Учитель сообщил, что передаст домашнее задание через старосту класса.
Я поинтересовался, долго ли мне придется ждать.
Михаил Анатольевич сказал Витьке, чтобы тот сохранял тишину на уроке.
Маша с Катей заявили, что терпеть подобное не собираются.
после действий запятая нужна
вид связи-согласование.
2)однородные члены- от зноя,от страха
после зноя запятая
вид связи-согласование
3)однородные члены-дождь,снег
после дождь запятая
вид связи:управление
4)однородные члены:росы,дождя
запятая после росы.
вид связи:согласование
5)однородные члены:рассказ,повесть,запись
запятые после рассказ,повесть
вид связи:согласование
ВСЕ ЗАПЯТЫЕ СТАВЯТСЯ ПО ПРИЧИНЕ ПОВТОРЕНИЯ ЧАСТИЦ.всегда если частицы повторяются,что между ними ставится запятая(есть такое правило).