Задание 1. Прочитайте текст. Проанализируйте его с точки зрения поднятой автором проблемы. (составить цитатный план) -1
2. Сформулируйте 1 «толстый» вопрос и 4 «тонких». -1
3. Найдите в тексте вводные слова. -1
4. Найдите в тексте сравнительный оборот. -1
5. Найдите в первом абзаце наречие. -1
6. Найдите во втором абзаце текста союзы, предлоги и частицы. -3
7. Проведите синтаксический разбор предложении из текста, выделенных курсивом.-2
1.Миллионы людей по всему миру используют интернет каждый день. У меня есть интернет дома и я с удовольствием ищу полезную информацию для себя. Интернет очень полезен, потому что это огромная база данных и знаний, где вы можете найти любую вещь, которая вам интересна: фильмы и музыка, огромное количество книг, газет и журналов. Интернет узнать много. Чтобы получить дополнительную информацию, скачать необходимые эссе, посмотреть видео о некоторых книгах, которые вы уже прочитали, -все это можно сделать через интернет. Электронная почта является одним из преимуществ интернета. Этот сервис онлайн дешевле, чем обычная почта, и она работает намного быстрее. У меня есть личный адрес электронной почты, так что я имею возможность общаться со своими друзьями из других городов и стран.
2. В настоящее время существует очень разных популярных социальных сетей, где не сложно связаться с друзьями и родственниками. Сегодня существует много различных соревнований и конкурсов в интернете по различным предметам, которые дают студентам возможность принять участие даже в международных конкурсах.
С другой стороны, я думаю, что интернет становится образом жизни человека, и это очень вредно для нашего здоровья. Многие подростки проводят много времени, сидя за компьютерами и портят зрение. Я не хочу сказать, что я против интернета, но его использование должно иметь разумные пределы.
только полностью
в одном старинном красивом городе слов на тихой сиреневой улочке в домике–слове жила дружная веселая семейка. а домик был необычный. вот такой…жили в этом домике четыре славных человечка: девочка приставочка, мальчик суффикс, тетушка окончание и дядюшка корень. конечно, самым главным и самым важным в семье был дядюшка корень. жили они дружно, одной семьёй, жили – не тужили, пока не поссорились. а случилось это так: с самого утра небо хмурилось, темные сердитые тучи закрыли солнышко. задиристый майский ветерок пытался разогнать тучи, но он ещё был молодой, неопытный и у него ничего не получилось. в это пасмурное утро дядюшка корень проснулся в отвратительном настроении. он отказался от утреннего кофе и сладких булочек, которые испекла заботливая тетушка окончание. корень сидел за столом сердитый и никто не мог его развеселить: ни веселая приставочка, ни мягкий и ласковый суффикс. дядюшка корень вдруг заявил:
- я среди вас самый главный. вы без меня ничего не значите. на мне весь дом держится. я- корень слова!
обиделись все, но перечить не стали. корень, он и есть корень, важная и значимая часть в слове. только зачем же задираться? человечки спорить не стали с корнем, а просто взяли и ушли из домика. но не пропали. в этом городе у них было много хороших друзей. тетушка окончание пошла в гости к другим словам. все были ей рады. ведь она так интересно меняла слова: было слово снег стало снега, было слово дом, стало дома, слово берег изменилось в слово берега. малыш суффикс тоже ходил в гости к другим словам и менял их самым необычным образом, слова приобретали уменьшительно – ласкательное значение или становились совершенно другими словами. например: строй- стройка;
рыба – рыбка;
малыш – малышка;
свеча – свечка.
и веселая девочка приставочка совершенно не скучала, она с удовольствием играла с другими словами, изменяя их, придавая им новое значение. особенно ей нравилось играть с глаголами. например: думал – задумал, играл – заиграл, капать – закапать. только дядюшка корень один остался в чудесном домике, сидел злой и нелюдимый. все жители городка его домик стороной обходили. тоскливо и одиноко стало дядюшке корню, заплакал он от обиды и одиночества. понял, что без друзей он ничего не значит, хотя именно в нем и заключается основное значение слова. пошел корень к своим друзьям и попросил прощения. конечно, и тетушка окончание, и веселая приставочка, и, уж тем более, ласковый, мягкий суффикс простили дядюшку. человечки были добрыми и умели прощать. все вместе друзья вернулись в свой домик и зажили весело и дружно. но после этой в городе слов жизнь изменилась. теперь все приставки, суффиксы, окончания стали часто ходить друг к другу в гости. жизнь стала интересней и веселей. в городе стало появляться все больше и больше родственных, однокоренных слов. вот только корни так и остались . они любят во всем порядок, любят сидеть дома и принимать у себя гостей. у каждого корня большая семья родственных слов. а новые слова образуют приставки, которые всегда становятся перед корнем и суффиксы, которые пишутся после корня. а скромная, тактичная тетушка окончание выполняет ответственную работу: она изменяет слова и служит для связи слов в предложении. вот такая интересная поучительная произошла в городе слов.
« сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! »