Задание 1. Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль текста, составьте план текста (вступление, основная часть, заключение), определите тип текста (повествование, рассуждение, описание). Вот и наступила долгожданная зима. Самыми любимыми праздниками в нашей семье являются Новый год и Рождество. Я до сих пор помню, как папа с чердака доставал елку и серебряные игрушки, как мы наряжали нашу зеленую красавицу. Тем временем мама готовила праздничный стол. А потом мы всей семьёй садились за него. Под бой курантов загадывали желание, обменивались подарками...
И все были счастливы. Не от того, что получили подарки, а от того, что все родные рядом, что пришёл Новый год, а значит, наступает новая, счастливая жизнь, полная чудес и приключений...
Эх, казалось бы, столько лет а я до сих пор помню историю, которая приключилась с нашей семьёй в канун Нового 2018 года.
У меня была кошка Мурка. Родители подарили мне ее на Новый год. Это была потрясающая кошка, добрая, ласковая, игривая, и меня очень любила. Мы очень часто проводили время вместе. Мурка была моим единственным верным другом, которого я очень любила.
Шла активная подготовка к Новому году. За всей этой новогодней суматохой я не сразу заметила, что Мурки не было в доме. Я подняла панику. Ведь это была моя любимая кошка, мой лучший четвероногий друг. Видя мое состояние, папа взял меня за руки и сказал:
- Лика, успокойся, все будет хорошо.
-Правда? Ты... Ты найдёшь ее?
-Конечно, солнышко, я найду ее.
После этих слов папа отправился на поиски, а мы с мамой остались ждать его возвращения.
Я уже не надеялась, что увижу свою пушистую красавицу, свою Мурку.
И тут в дверь вошёл папа, на его руках я увидела Мурку и двух котят. Моему счастью не было предела. На моих глазах появились слезы. Подождав, пока я успокоюсь, папа рассказал мне, что нашёл Мурку в деревянной пристройке. Свернувшись клубочком, она грела двух котят. Я не сразу пришла в себя: теперь у меня было три кошки. И, признаюсь честно, я была очень этому рада.
Вот такая интересная история произошла с моей семьёй в Новый год.
Задание 2. В задании приведены перепутанные определения фразеологизмов, найдите их правльное соотношение.
1.Жить душа в душу – опекать, оберегать кого-либо, покровительственно относиться.
2. Живут как кошка с собакой – человек, отделившийся от семьи, ставший самостоятельным.
3.выносить сор из избы – так называют человека, находящегося в крайне отдаленном родстве с кем – либо.
4.свет в окошке – возиться, нянчиться, уделять излишнее внимание кому- либо.
5. Носится как курица с яйцом – так говорят о самом дорогом, любимом человеке, с кем связаны лучшие надежды.
6. Держать под крылышком – жить дружно, в полном согласии
7. держать в ежовых рукавицах – мальчики и девочки, которые ничего не умеют делать без мамы.
8. маменькин сынок, маменькина дочка – держать кого –либо в строгом повиновении, очень строго и сурово обходиться с кем либо.
9. отрезанный ломоть – жить, постоянно ссорясь, враждуя.
10. седьмая вода на киселе – рассказывать о ссорах, неприятностях, происходящих между близкими людьми.
клен-(клён)
к-(к) согл , глухой , парный, твердый,
л-(л') согл звонкий непарный сонорный (всегда звонкий) твердый
ё (о) -гласный ударный
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
т — [т'] — согласный, парный глухой, парный мягкий
ь — [] — не обозначает звука
я — [й'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[а] — гласный, ударный
я — [й'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[а] — гласный, ударный
г — [г] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
д — [д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
п — [п] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
ё — [й'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[о] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
е — [й'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[э] — гласный, ударный
х — [х] — согласный, непарный глухой, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
подвигает (главное слово,х) → кого?→человека (зависимое слово (ЗС))
тип связи: управление
подвигает (х) → к чему?→ к совершению (ЗС): управление
к совершению (х) →чего?→ дел (ЗС): управление
дел (х) →каких?→великих (ЗС): согласование
чувство (х) →какое?→ живое (ЗС): согласование
чувство (х) → какое?→ пламенное (ЗС): согласование
чувство (х) →какое?→ не рассудочное (ЗС): согласование
чувство (х) → чего? →справедливости (ЗС): управление
любовь (х) →к чему? → к отечеству (ЗС): управление
отечеству (х) →какому?→нашему(ЗС): согласование
любовь (х) →какая?→ горящая (ЗС): согласование
горящая (х) →→как?→исступлённо (ЗС): примыкание
патриотизм (х) → какой?→праведный (ЗС): согласование
патриотизм (х) →кого? →гражданина (ЗС): управление
может вывести (х) →кого?→нас (ЗС): управление
может вывести (х) →откуда?→из трудностей (ЗС): управление
трудностей (х) →каких?→ многообразных (ЗС): согласование
не миновать (х) →кому?→нам (ЗС): управление
ни складывались (х) →как?→хорошо: примыкание
дела (х) →чьи?→наши (ЗС): согласование
патриотизм (х) →чей? →наш (ЗС): согласование
не даётся (х) →кому?→нам (ЗС) : управление
не даётся (х) →как?→легко (ЗС): примыкание
любовь (х) → к чему?→к отечеству (ЗС): управление
есть нечто трудное (х; составное сказуемое) → у кого?→у нас (ЗС): управление
есть нечто трудное (х) →где?→ в России (ЗС): управление
должна преодолеть (х) →что?→многое (ЗС): управление
должна преодолеть (х) →где?→ в жизни (ЗС): управление
жизни (х)→какой?→ нашей (ЗС): согласование
жизни (х)→какой?→ нелепой (ЗС): согласование
жизни (х)→какой?→ ужасной (ЗС): согласование