Задание 1.Прочитайте текст. Согласны ли вы с автором статьи?
КОЧЕВОЙ ДУХ И КАЗАХСКАЯ ПЕРЕИМЧИВОСТЬ
Одна из часто обсуждаемых проблем - любовь казахов к заимствованиям чужеродного, что грозит размыванием национального менталитета, утратой национального «Я». В XIX веке, например, русские колониальные чиновники отмечали интерес казахов к русскому образу жизни, их и готовность перенимать этот образ. Сейчас казахские студенты увлеченно празднуют Хэллоуин и День Святого Валентина. Причина этого - полное разрушение кочевого уклада жизни в XX веке. Сейчас абсолютное большинство казахов живет вне кочевого уклада, в городе разрушена и родовая община. Ясно, что при таком коренном изменении уклада нация должна искать новые формы жизни, в массе заимствуя их у других народов. 178 Можно провести такую параллель: когда-то наши предки привозили девушек-невест со всех краев огромного континента, усыновляли и мальчиков, забирая их у побежденных народов. Находясь в чисто казахской среде, эти дети становились казахами. Но сейчас среда такова, что дети в основной массе своей вырастают чужими родной культуре. Сейчас, когда кочевой дух, духовная традиция кочевников стали чем-то абстрактным, казахи оказываются под угрозой ассимиляции из-за большинство воспитывается в абсолютной уверенности превосходства своего собственного, и численно небольшая интеллектуальная элита открыта чужому культурному опыту, выбирая в нем наиболее полезное для будущего нации, вводя это полезное в национальную жизнь умеренными дозами и в приемлемой форме. Нам необходимо учиться именно этому. Вместе с тем, так же необходимо вырабатывать какой-то новый жизненный уклад и стиль жизни, соответствующие современной жизни, и в то же время позволяющие нам оставаться самими собой. (по З.Наурызбаевой).
В каждом из предложений абзаца выделите основную информацию, запишите ее в форме предложений..
Сожмите текст до минимума, оставив только основную информацию. Запишите в тетрадь.
Составьте план аннотации. Используя речевые клише, самостоятельно составьте аннотацию статьи.
е глагольные формы можно разделить на две группы — спрягаемые и неспрягаемые.
Спряжение — это изменение глагола по наклонениям, временам, числам, лицам или родам (род в времени и условном наклонении). В узком смысле, спряжение — это изменение глагола по лицам и числам.
Спрягаемые глагольные формы — это формы, изменяемые по наклонениям, числам, лицам, временам или родам. Спрягаемые формы называются также личными, или предикативными, потому что в предложении выполняют функцию сказуемого-предиката.
Неспрягаемые глагольные формы называются неличными, или непредикативными, в предложении они выступают в функции сказуемого. К неспрягаемым глагольным формам относятся инфинитив, причастие и деепричастие.
Причастие и деепричастие называют также атрибутивными формами глагола, при этом причастие обозначает действие как атрибутивный признак предмета, а деепричастие — признак, характеризующий другое действие.
2 предложение:Нивы ( подлежащие, одной чертой ) стоят ( сказуемое, двумя чертами ). Неподвижно ( обстоятельство, точка-пунктир ) на полях ( обстоятелство, точка-пунктир)
3 предложение: Небо ( подлежащие, одной чертой ) глядит ( сказуемое, двумя чертами) голубое ( определение, волнистой) весело ( обстоятельство, точка-пунктир )
4 предложение: село ( подлежащие, одной чертой) спит ( сказуемое, двумя чертами ) * возможно у тебя ошибка, не больше, а большое* большое ( определение, волнистой) беззаботно ( обстоятельство, точка-пунктир )