Задание 1. Прочитайте текст, спишите его, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.
(1)Я вош(о/ё)л в дом. (2)Взрослые сразу зажгли ёлку. (3)Свечи на ёлке весело п..трескивали. (4)Около ёлки л..жала толстая книга. (5)Это были прелес(?)ные сказки!
(6)Я начал читать и зачитался. (7)На нарядную ёлку я (не)обращал внимания.
(8)Я прочёл сказки о Снежной к..ролеве стойком солдат..ке девоч(?)ке со спич(?)ками.(9)Уд..вительная человеческая д..брота и(с/з)ходила от страниц книги. (10)Эта д..брота была похожа на дыхание цв..тов.
(По К.Г. Паустовскому)
Задание 2. К какому празднику готовились персонажи текста? Напишите название праздника.
Задание 3. Почему мальчик перестал обращать внимание на нарядную ёлку? Напишите ответ на во одним предложением.
Задание 4. Из предложений №4-5 выпишите синоним к слову «чудесный».
Задание 5. Определите, к какой части речи относится слово дыхание из предложения №10. Запишите название части речи.
Задание 6. Из предложения №4 выпишите грамматическую основу.
Задание 7. В каком из записанных ниже слов количество звуков и букв совпадает? Выпишите это слово.
ёлка
толстая
хлопья
нарядную
читать
Задание 8. Из предложений №6-8 найдите такое, в котором есть три однородных члена предложения. Укажите номер этого предложения.
Задание 9. В предложении №9 найдите слово, которое состоит из приставки, корня, первого суффикса, второго суффикса, окончания. Выпишите его.
Задание 10. Из предложения №5-7 выпишите однокоренные слова сейчас Заранее
(1) Я вошЁл (ше'дший) в дом.
(2) Взрослые сразу зажгли ёлку.
(3) Свечи на ёлке весело пОтрескивали (нет приставки па)
(4) Около ёлки лЕжала (лёжа, лечь) толстая книга.
(5)Это были прелесТные (прелесть) сказки!
(6) Я начал читать и зачитался.
(7) На нарядную ёлку я не обращал (НЕ с глаг. пишется раздельно) внимания.
(8) Я прочёл сказки о Снежной кОролеве (надо запомнить), стойком солдатИке, девочке со спичками.
(9) УдИвительная (ди'во) человеческая дОброта (до'брый) иСходила (приставка ИС, т.к. Х глухая) от страниц книги.
(10) Эта дОброта была похожа на дыхание цвЕтов (цвет).
Задание 2.
Персонажи готовились к празднованию Нового года.
Задание 3. Почему мальчик перестал обращать внимание на нарядную ёлку?
Я начал читать и зачитался.
Задание 4.
Из предложений №4-5 выпишите синоним к слову «чудесный».
Прелестные
Задание 5. Определите, к какой части речи относится слово дыхание из предложения №10.
- имя сущест.
Задание 6.
Из предложения №4 выпишите грамматическую основу.
- Книга лежала
Задание 7.
В каком из записанных ниже слов количество звуков и букв совпадает?
- хлопья
Задание 8. Из предложений №6-8 найдите такое, в котором есть три однородных члена
предложения.
Укажите номер этого предложения.
- 8
Задание 9.
В предл. №9 слово, которое состоит из приставки, корня, первого суффикса, второго суффикса, окончания.
- ис/ход/и/л/а
Задание 10. Из предложения №5-7 выпишите однокоренные слова.
Чит/ать -
за/чит/ался