В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
9Mesut8
9Mesut8
09.06.2020 06:22 •  Русский язык

Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.

(1)Как(то) летом среди дня я плыл на (не)большой лодоч(?)ке вниз по течению реки. (2)За одним из крутых поворотов я неожида(н,нн)о увидел на песчан(?)ом берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.

(3)Медведица заметила меня зарычала пр..глашая медвежат, и оглядываясь по сторонам пошла в кусты. (4) После этого два медвеж..нка поб..жали за матерью а третий не послушался матери и остался на берегу ра(с, сс)матривая меня. (5)Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это (не наблюдающий медвеж..нок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (6)Медведица, рявкая, во(с/з)вратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (7)Тот жалобно заскулил и проворно поб..жал от синей глади воды.

Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление автор произвел на медвеж..нка? Напишите номер этого предложения.

Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.

Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №7 («от синей глади воды»):

1) сравнение

2) эпитет

3) метафора

4) противопоставление (антитеза)

5) гипербола

Задание №5. Какой непроизводный предлог попал в группу производных предлогов? Выпишите его.

1) мимо

2) благодаря

3) рядом с

4) через

5) насчёт

Задание №6. Из предложения №6 выпишите грамматическую основу.

Задание №7. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в предложении №3. ответ напишите цифрой.

Задание №8. Из предложения №5 выпишите все частицы.

Задание №9. Разберите по составу слово рявкая из предложения №6.

Задание №10. Из предложения №5 выпишите причастия. Укажите их вид и время.

Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.

2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.

4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.

Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.

2) Выстроенный город у подошвы скалы был увенчан крепостью.

3) Мы видим спортсменов, бегущих по дорожке.

4) Замирая от страха, я ждал Лидию Михайловну.

Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (На)против меня сел Миша.

2) (В)течени.. дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

3) (В)продолжени.. книги появились новые герои.

4) Провели собрание, обсудили и (в)последстви.. выработали свои требования к работе управляющей компании.

Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) (При)чём здесь ребята?.

2) Мы встали рано, что(бы) отправиться в поход на рассвете.

3) Вы так(же) будете доказывать свою невиновность, как и прежде?

4) Нам было нелегко, (за)то весело.

Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.

Но он тут же понял, что н(1)куда н(2)уйдет, н(3)кому н(4)где н(5)нужен и н(6)где такой жизни, какой хочет для себя, н(7)сыщет.

Показать ответ
Ответ:
Abzik5203
Abzik5203
21.01.2024 18:08
Здравствуйте! Давайте рассмотрим каждое задание по очереди.

Задание №1. Перечитаем текст и вставим пропущенные орфограммы и знаки препинания.

(1) Как-то летом, среди дня, я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки.
(2) За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.

(3) Медведица заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и оглядываясь по сторонам, пошла в кусты.
(4) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу разглядывая меня.
(5) Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но этот наблюдающий медвежонок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте.
(6) Медведица, ревкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша.
(7) Тот жалобно заскулил и проворно побежал от синей глади воды.

Задание №2. Вопрос гласит, в каком предложении текста есть объяснение впечатления, которое автор произвел на медвежонка. Посмотрим на предложения:

1) Как-то летом, среди дня, я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки.
2) За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.
3) Медведица заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и оглядываясь по сторонам, пошла в кусты.
4) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу разглядывая меня.
5) Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но этот наблюдающий медвежонок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте.
6) Медведица, ревкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша.
7) Тот жалобно заскулил и проворно побежал от синей глади воды.

В предложении №5 есть объяснение впечатления, которое автор произвел на медвежонка. Запишем номер этого предложения - 5.

Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.
Данный текст представляет собой описательный тип речи, так как автор описывает события, происходящие на реке. Он использует нейтральный стиль речи, который применяется в школьных учебниках и официальных документах.

Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №7 ("от синей глади воды"):

В данном предложении используется художественный прием - эпитет. Эпитет - это приложение к слову или выражению, которое описывает его или придает ему особую характеристику. В данном случае, эпитет "синей глади" описывает воду и делает описание более живописным.

Задание №5. Какой непроизводный предлог попал в группу производных предлогов? Выпишите его.

Непроизводный предлог "мимо" попал в группу производных предлогов. Все остальные предлагаемые варианты ("благодаря", "рядом с", "через", "насчет") являются производными предлогами, так как образованы от других частей речи.

Задание №6. Из предложения №6 выпишите грамматическую основу.

Грамматическая основа предложения №6 - "рявкая". Грамматическая основа - это часть слова, которая образует его основу и определяет его грамматические характеристики.

Задание №7. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в предложении №3. Ответ напишите цифрой.

В предложении №3 встречается один деепричастный оборот.

Задание №8. Из предложения №5 выпишите все частицы.

В предложении №5 частицы отсутствуют.

Задание №9. Разберите по составу слово "рявкая" из предложения №6.

Слово "рявкая" из предложения №6 состоит из следующих морфем: приставки "р-", корня "явк-", суффикса "-а", суффикса прилагательного и окончания "-я".

Задание №10. Из предложения №5 выпишите причастия. Укажите их вид и время.

В предложении №5 отсутствуют причастия.

Задание №11. Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях.
1) На концерт пришли ребята из соседнего поселка.
2) Перешедши в 9 класс, у нас появился новый предмет.
3) По распоряжению начальника смены рабочий день сокращен на час.
4) Он мечтал, подобно Буратино, о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.

Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ошибка?
3) Мы видим спортсменов, бегущих по дорожке.

В данном предложении нет ошибок при употреблении причастного оборота.

Задание 13. Выпишите предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Напротив меня сел Миша.
3) В продолжение книги появились новые герои.
4) Провели собрание, обсудили и впоследствии выработали свои требования к работе управляющей компании.

Задание 14. Выпишите предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) При чем здесь ребята?
2) Мы встали рано, чтобы отправиться в поход на рассвете.
3) Вы также будете доказывать свою невиновность
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота