Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.
(1)Как(то) летом среди дня я плыл на (не)большой лодоч(?)ке вниз по течению реки. (2)За одним из крутых поворотов я неожида(н,нн)о увидел на песчан(?)ом берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.
(3)Медведица заметила меня зарычала пр..глашая медвежат, и оглядываясь по сторонам пошла в кусты. (4) После этого два медвеж..нка поб..жали за матерью а третий не послушался матери и остался на берегу ра(с, сс)матривая меня. (5)Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это (не наблюдающий медвеж..нок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (6)Медведица, рявкая, во(с/з)вратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (7)Тот жалобно заскулил и проворно поб..жал от синей глади воды.
Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление автор произвел на медвеж..нка? Напишите номер этого предложения.
Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.
Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №7 («от синей глади воды»):
1) сравнение
2) эпитет
3) метафора
4) противопоставление (антитеза)
5) гипербола
Задание №5. Какой непроизводный предлог попал в группу производных предлогов? Выпишите его.
1) мимо
2) благодаря
3) рядом с
4) через
5) насчёт
Задание №6. Из предложения №6 выпишите грамматическую основу.
Задание №7. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в предложении №3. ответ напишите цифрой.
Задание №8. Из предложения №5 выпишите все частицы.
Задание №9. Разберите по составу слово рявкая из предложения №6.
Задание №10. Из предложения №5 выпишите причастия. Укажите их вид и время.
Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.
2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.
4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.
Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.
2) Выстроенный город у подошвы скалы был увенчан крепостью.
3) Мы видим спортсменов, бегущих по дорожке.
4) Замирая от страха, я ждал Лидию Михайловну.
Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (На)против меня сел Миша.
2) (В)течени.. дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
3) (В)продолжени.. книги появились новые герои.
4) Провели собрание, обсудили и (в)последстви.. выработали свои требования к работе управляющей компании.
Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) (При)чём здесь ребята?.
2) Мы встали рано, что(бы) отправиться в поход на рассвете.
3) Вы так(же) будете доказывать свою невиновность, как и прежде?
4) Нам было нелегко, (за)то весело.
Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.
Но он тут же понял, что н(1)куда н(2)уйдет, н(3)кому н(4)где н(5)нужен и н(6)где такой жизни, какой хочет для себя, н(7)сыщет.
Задание №1. Перечитаем текст и вставим пропущенные орфограммы и знаки препинания.
(1) Как-то летом, среди дня, я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки.
(2) За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.
(3) Медведица заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и оглядываясь по сторонам, пошла в кусты.
(4) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу разглядывая меня.
(5) Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но этот наблюдающий медвежонок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте.
(6) Медведица, ревкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша.
(7) Тот жалобно заскулил и проворно побежал от синей глади воды.
Задание №2. Вопрос гласит, в каком предложении текста есть объяснение впечатления, которое автор произвел на медвежонка. Посмотрим на предложения:
1) Как-то летом, среди дня, я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки.
2) За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.
3) Медведица заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и оглядываясь по сторонам, пошла в кусты.
4) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу разглядывая меня.
5) Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но этот наблюдающий медвежонок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте.
6) Медведица, ревкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша.
7) Тот жалобно заскулил и проворно побежал от синей глади воды.
В предложении №5 есть объяснение впечатления, которое автор произвел на медвежонка. Запишем номер этого предложения - 5.
Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.
Данный текст представляет собой описательный тип речи, так как автор описывает события, происходящие на реке. Он использует нейтральный стиль речи, который применяется в школьных учебниках и официальных документах.
Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №7 ("от синей глади воды"):
В данном предложении используется художественный прием - эпитет. Эпитет - это приложение к слову или выражению, которое описывает его или придает ему особую характеристику. В данном случае, эпитет "синей глади" описывает воду и делает описание более живописным.
Задание №5. Какой непроизводный предлог попал в группу производных предлогов? Выпишите его.
Непроизводный предлог "мимо" попал в группу производных предлогов. Все остальные предлагаемые варианты ("благодаря", "рядом с", "через", "насчет") являются производными предлогами, так как образованы от других частей речи.
Задание №6. Из предложения №6 выпишите грамматическую основу.
Грамматическая основа предложения №6 - "рявкая". Грамматическая основа - это часть слова, которая образует его основу и определяет его грамматические характеристики.
Задание №7. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в предложении №3. Ответ напишите цифрой.
В предложении №3 встречается один деепричастный оборот.
Задание №8. Из предложения №5 выпишите все частицы.
В предложении №5 частицы отсутствуют.
Задание №9. Разберите по составу слово "рявкая" из предложения №6.
Слово "рявкая" из предложения №6 состоит из следующих морфем: приставки "р-", корня "явк-", суффикса "-а", суффикса прилагательного и окончания "-я".
Задание №10. Из предложения №5 выпишите причастия. Укажите их вид и время.
В предложении №5 отсутствуют причастия.
Задание №11. Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях.
1) На концерт пришли ребята из соседнего поселка.
2) Перешедши в 9 класс, у нас появился новый предмет.
3) По распоряжению начальника смены рабочий день сокращен на час.
4) Он мечтал, подобно Буратино, о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.
Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ошибка?
3) Мы видим спортсменов, бегущих по дорожке.
В данном предложении нет ошибок при употреблении причастного оборота.
Задание 13. Выпишите предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Напротив меня сел Миша.
3) В продолжение книги появились новые герои.
4) Провели собрание, обсудили и впоследствии выработали свои требования к работе управляющей компании.
Задание 14. Выпишите предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) При чем здесь ребята?
2) Мы встали рано, чтобы отправиться в поход на рассвете.
3) Вы также будете доказывать свою невиновность