Задание 1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Подчеркните причастные обороты как члены предложения. Климат Казахстана Географическое положение Казахстана в широтном отношение соответству...т странным Средиземноморья имеющим влажный субтропический климат и странам Центральной Европы отличающимся умеренными континентальным климатом. Так как наша республика расположена в центре огромного материка Евразия, климат отлича...тся резкой континентальностью. Поскольку страна расположенная на значительном удалении от океанов и морей, то их смягчающие влияние на климат незначительно. Казахстан располага...тся в южной части умеренного климатического пояса. В республике четко выраженной четыре времени года. Зимой властву...т сильные сибирские морозы. Летом господству...т тропические воздушные массы формирующиеся над Казахстаном и средней Азии. Воздушные массы образующиеся над Тихим и Индийским океанами в Казахстане не поступа...т. на климат Казахстана оказывают влияние только Атлантический и Северный Ледовитый океаны и их моря. Обилие солнца в Казахстане сочета...тся с недостатком осадков выпадающих к тому же неравномерно. Осадки незначительны, большая часть выпада...т весной и в начале лета. Самые засушливые месяцы - июль, август.
ответ: Подошёл к доске ( 1 скл., дат.п)
Вылепил из пластилинА ( 2 скл., род.п.)
Букет сиренИ ( 3 скл., род.п.)
Съемка праздника ( 2 скл., род.п.)
Готовились к поездкЕ ( 1 скл., дат.п.)
Серьги из золотА ( 2 скл.,род.п.)
Мчался по трассЕ ( 1 скл., дат.п.)
Иллюстрация к сказкЕ ( 1 скл., дат.п.)
Таблетка от молИ ( 3 скл., род.п.)
Суп из фасолИ ( 3 скл., род.п.)
Ослеплён от вспышкИ ( 1 скл., род.п.)
Ходил вокруг печИ ( 3 скл., род.п.)
Остался без книгИ ( 1 скл., род.п.)
Путешествие по картЕ ( 1 скл., дат.п.)
Объяснение:
1)Формой будто бы ларец –
Тот премудрости дворец.
Дверь за дверью открываешь,
После каждой – что-то знаешь!
Сравнение - форма книги: параллелепипед, как и ларец . (Книга) Метафоры: содержание - дворец, страницы – двери.
2)У людей всех к голове
- пара слуг наготове.
Мозг придумывает что-то.
Делать – не его забота!
Те ж, трудясь, словно шмели,
Сотворили, как смогли. (Руки)
Метафора: руки - слуги, шмели - сравнение
3)По кругу шли раньше, как в карусе
И, как штангисты, гири вздымали.
Но, как паровоз, и мы устарели.
А наши потомки – только мигают.
Сравнение хода стрелок по циферблату с каруселью, часового механизма со штангистом и с паровозом. Метафора: потомки – новые (электронные ) модели часов.
4)Публика, как ротозеи,
Сонно ходит по музею.
Только я стою на месте,
Вижу фрукты: вот бы съесть их!
Полчаса уже мечтаю -
Себя пчелкой представляю. (Картина)
Метафора: пчелка, нарисованная на картине, образ которой хотел бы принять зритель.
Только фрукты на стене – можно мухе съесть – не мне!
5)Точно клумба наш букет.
Как огромный самоцвет.
Аромат - кисель густой -
Можно ложкой есть большой.
Сей источник красоты
Называется…. (Цветы)