Задание 1. Прочитайте текст. Выполните задания. Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду
Очень много в фруктах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
Да, полезны, дети, творог и сметана.
А для мозгов и силы – рыба и бананы.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Навсегда запомни: кушай витамины.
Определите тему и основную мысль текста. Составьте 3 рекомендации по здоровому
Питанию школьника, опираясь на этот текст
Задание 2. Cпорт во многом связан со скоростью и движением. Выбери из предложенных
фразеологизмов те, которые имеют значение быстро, «стремительно» (3 варианта):
A. Не вешать нос. Б. Бежать высунув язык. В. Прыгнуть выше головы.
Г. Увенчать лаврами. Д. Во все лопатки.
E. Только пятки засверкали.
Задание 3. Какие языковые явления встречаются в предложениях?
А. — перифраз. Б. риторическое восклицание. В. риторическое обращение.
Г. Риторический вопрос.
1. Разве спорт – это не наслаждение, гармония разума и силы?
2. Легкая атлетика — королева спорта.
3. Разбег, толчок...Мне не догнать канадца. Он мне в лицо смеется на
лету!
4. О спорт, ты вдохновение, ты радость, благородство!
Задание 4. Распределить по группам СЛИТНОЕ (А), РАЗДЕЛЬНОЕ(Б), ЧЕРЕЗ
ДЕФИС(В) правописание отрицательных и неопределенных местоимений.
1. (Ни) (для)кого секрета нет.
2. Пересилить себя и чего(то) добиться.
3. Я не мог поделать (ничего.
4. (Никто не понимает.
5. (Кое)кто не верил в его победу.
6. (Не)(c)чем сравнивать СОР, УМОЛЯЮ
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
Я прохожу мимо тихого двора , где находится безмолвная площадка , на которой ещё утром играли дети.
Очень громко гудят на перекрёстке машины, слышны чьи-то голоса и даже скрип маленького сверчка ...
Я чувствую счастье, от которого даже хочется громко закричать , но уже очень поздно и мне пора домой.
Так не хотелось покидать такую красоту, ведь это не каждый день можно увидеть.
Я пошла домой и увидела красоту своего дома. В нём некоторые окошки горели , а некоторые нет . А в них я увидела людей, которые были заняты чем-то серьёзным .
Если честно , мне их было жалко, потому что ночью надо спать.