В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
liudmilka19091982
liudmilka19091982
03.03.2020 23:00 •  Русский язык

Задание 1 Прочитайте текст, выполните задания
Климатические изменения, наблюдаемые на Земле в XX и XXI веках,
затронули и Казахстан. По информации РГП «Казгидромет», в период с 1941
по 2015 год из десяти самых теплых лет семь приходятся на начало XXI века.
«Казахстан в значительной степени подвержен стихийным бедствиям,
связанным с климатическими и погодными условиями, поскольку
республика занимает огромную территорию с различными климатическими
зонами – от очень жарких и сухих пустынных зон на юге до холодных
степных и лесных зон на севере республики», – сообщает
Казгидромет. К наиболее повторяемым экстремальным погодным условиям в
Казахстане можно отнести:  паводки, сильный снег, метель, ветер, пыльные
бури и засуху.
От погодно-климатических условий  зависят целые отрасли экономики.
В первую очередь страдает сельское хозяйство, являясь самой уязвимой
отраслью в этом плане. Сельское хозяйство несет значительные убытки от
суровых зим, засушливых явлений, поздних весенних и ранних осенних
заморозков, от интенсивных осадков и града.
К концу XXI века в Казахстане вероятно повышение абсолютных
температур воздуха в среднем еще на 2-4°С в южной части и на 2,5-4,5°С в
северной части. Увеличение повторяемости аномальной жары может не
только ударить по экономике, но и оказывать отрицательное влияние на
здоровье и жизнедеятельность человека. 
По мнению мировых ученых, полностью предотвратить изменения
климата человечеству вряд ли удастся. Однако есть возможность сдержать
рост температуры. Чтобы добиться в этом положительных результатов,
требуются совместные усилия ведущих стран мира.
ответьте на вопросы: - 5 б
1. Тема текста?
2. Проблема, поднятая в тексте?
3.Основная мысль текста?
4. Главная информация текста?
5. Второстепенная информация текста?

Показать ответ
Ответ:
Деловой стиль можно определить по профессиональной терминологии, точным определениям применяемых слов и выражений, также благодаря клишированности языковых средств. Например: Я, Миронова Алевтина Владленовна предоставить мне очередной отпуск. Главной особенностью публицистического стиля считается его экспрессивность и информативность. Например: Невероятное открытие! Тарас из небольшой деревни Матроскино изобрел препарат, который заставляет куриц нести серебрянные яйца! Художественный стиль самый богатый на разнообразие всего национального языка, в данном стиле приветствуется использование различных описаний и оборотов для создания яркого и запоминающегося образа. Данный стиль обогащает нашу речь и более глубоко понимать то, о чем написано в художественном произведении, все чувствовать и переживать. Например: Сидя на крыльце своего дома, она заметила, как ко двору начал кто-то приближаться. Она понимала, что это возвращается возлюбленный, которого она ждет уже несколько лет. Разговорный стиль отличается от всех остальных своей непринужденностью и неподготовленностью. Например: Привет! Представляешь, вчера я ходила на вечеринку и встретила там Пашку. Того самого, о котором я тебе уже весь месяц рассказываю! Использование просторечных и разговорных слов, лексическая разнородность, упрощенный синтаксис, применение мимики, жестов, эмоциональная оценка происходящего – все эти особенности указывают на разговорный стиль речи.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kseniaflrsova72
kseniaflrsova72
22.12.2022 06:18
Речевые (риторические, стилистические) фигуры - это любые языковые средства, придающие речи образность и выразительность.
Фигуры речи подразделяют на семантические и синтаксические.
Семантические фигуры речи образуются соединением слов, словосочетаний, предложений или более крупных отрезков текста, имеющим особую смысловую значимость.
К ним относятся:
сравнение - стилистическая фигура, основанная на образной трансформации грамматически оформленного сопоставления: Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье (А. С. Пушкин) ; Под ним струя светлей лазури (М. Ю. Лермонтов) ;
восходящая градация - фигура речи, состоящая из двух и более единиц, размещенных по возрастающей интенсивности значения: Я вас я вас очень я вас умоляю;
нисходящая градация - фигура, создающая комический эффект путем нарушения принципа нарастания: Дама, не боящаяся самого дьявола и даже мыши (М. Твен) ;
зевгма - фигура речи, создающая юмористический эффект в силу грамматической или семантической разнородности и несовместимости слов и сочетаний: Он пил чай с женой, с лимоном и с удовольствием; Шел дождь и три студента, первый - в пальто, второй - в университет, третий - в плохом настроении;
каламбур - фигура, представляющая собой игру слов, намеренное соединение в одном контексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов для создания комического эффекта: В ее твореньях красок нет, а на лице их слишком много (П. А. Вяземский) ;
антитеза - стилистическая фигура, строящаяся на противопоставлении сравниваемых понятий. Лексическая основа этой фигуры - антонимия, синтаксическая основа - параллелизм конструкций. Пример: Легко подружиться, тяжело разлучиться; Умный научит, дурак наскучит;
оксюморон - фигура речи, состоящая в приписывании понятию несовместимого с этим понятием признака, в сочетании противоположных по смыслу понятий: живой труп; молодые старички; спеши медленно.

Синтаксические фигуры речи образуются путем особого стилистически значимого построения словосочетания, предложения или группы предложений в тексте. В синтаксических фигурах речи главную роль играет синтаксическая форма, хотя характер стилистического эффекта в значительной мере зависит от смыслового наполнения.
По количественному составу синтаксических конструкций различаются фигуры убавления и фигуры добавления.
К фигурам убавления относятся:
эллипсис - стилистическая фигура, состоящая в том, что один из компонентов высказывания не упоминается, опускается с целью придать тексту больше выразительности, динамичности: Решили лисы кролика запечь, а кролик из духовки - прыг на печь, потом на лавку и в окошко с лавки (Козловский) ;
апосиопеза - умышленно незавершенное высказывание: Вот он вернется и тогда… ;
просиопеза - опущение начальной части высказывания, например употребление отчества вместо имени и отчества;
апокойну - свойственное разговорной речи объединение двух предложений в одно высказывание, содержащее общий член: Там сидит человек тебя ждет.
К фигурам добавления относятся:
повтор - фигура, состоящая в повторении слова или предложения с целью подчеркивания, усиления мысли;
анадиплозис (подхват) - фигура речи, построенная таким образом, что слово или группа слов повторяется в начале следующего сегмента: Придет оно, большое как глоток, - глоток воды во время зноя летнего (Рождественский) ;
пролепса - одновременное употребление существительного и заменяющего его местоимения: Кофе-то, он горячий.

По расположению компонентов синтаксической конструкции выделяется такая фигура речи, как инверсия.
Инверсия - это перестановка синтаксических компонентов предложения, нарушающая их обычный порядок: Он червяков накопал, удочки притащил; Твоих оград узор чугунный (А. С. Пушкин) .
Расширение функции синтаксической конструкции лежит в основе риторического вопроса.
Риторический вопрос - предложение вопросительное по структуре, но повествовательное по цели высказывания.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота