Задание 1.Прочитайте текст. Выполните задания. ПИСЬМО ДОЧЕРИ ИНДИРЕ
(По Дж.Неру)
…Это правда, что блестящие периоды в были во многих странах - в Индии, Египте, Китае, Греции и других странах - и что многие из этих стран отставали и регрессировали*. Но даже это не должно лишать нас мужества. Мир велик, и возвышение и упадок той или иной страны в какой-то промежуток времени не составляют особенной разницы для мира в целом.
Многие люди в наши дни любят хвалиться величием нашей цивилизации и чудесами нашей науки. Наука, конечно, совершила чудеса. Великие люди науки достойны уважения и почёта. Но те, кто хвастают, редко бывают великими. И следует помнить, что во многих отношениях прогресс человека по сравнению с другими животными не такой уж значительный. Не исключено, что в некоторых отношениях какие-то животные даже выше его. Люди, которые не понимают смысла этого утверждения, могут посмеяться. Но ты только что прочитала “Жизнь пчелы”, “Жизнь муравьёв” Метерлинка и, вероятно, была поражена тем, как живут эти насекомые.
Мы смотрим свысока на насекомых, как чуть ли не на самых низших из живых существ. Но эти крохотные создания научились искусству сотрудничества и самопожертвования ради общего блага гораздо больше, чем человек. С тех пор, как я прочитал о муравьях и жертвах, на которые они идут ради своих товарищей, я храню в своём сердце тёплое чувство к ним.
Если взаимное сотрудничество и жертвы ради блага общества являются мерилом цивилизации, то мы можем сказать, что крошечные муравьи в этом отношении превосходят человека.
Используя материал текста, определите:
1. Тема текста[1]
2. Идея текста[1]
3. Ключевые слова[1]
4. Составьте тонкий и толстый вопросы
т—[т’]— согласный., глухой., мягкий.
е—[и]— гласный., безударный.
т—[т]— согласный., глухой., твёрдый.
р—[р]— согласный., звонкий. непарный., твёрдый.
а—[а´]— гласный., ударный.
д—[т’]— согласный., глухой., мягкий.
ь—[–] 7 б., 6 з.
1) Орфографическая запись слова: баскетбол
2) Ударение в слове: баскетб`ол
3) Деление слова на слоги (перенос слова): бас-кет-бол
4) Фонетическая транскрипция слова баскетбол : [баск'идб`ол]
5) Характеристика всех звуков:
б [б] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [а] - гласный, безударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
к [к'] - согласный, мягкий, глухой, парный
е [и] - гласный, безударный
т [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
б [б] - согласный, твердый, звонкий, парный
о [`о] - гласный, ударный
л [л] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный9 букв, 9 звук
и - [и] - гласн., безударн.
н - [н] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), тверд. парн.
ф - [ф] - согл., глух парн., тверд. парн.
о - [а] - гласн., безударн.
р - [р] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), тверд. парн.
м - [м] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), тверд. парн.
а - [а] - гласн., ударн.
ц - [ц] - согл., глух непарн., тверд. непарн.
и - [ы] - гласн., безударн.
ю - [й`] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), мягк. непарн.
- [у] - гласн., безударн.
10 букв, 11 звуков.