Задание 1. Прочитайте текст, выполните задания.
Утром в пустыне родился кактус. Все дети в этой семье стояли гордо и одиноко. А этот ребенок был другим. Он задавал вопросы всем, его интересовало все. Холодные сердца его братьев ранили его. Пески рассказали ему о людях. И кактус мечтал их увидеть и подружиться с ними. «Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто делает им больно… И они не молчат... Если молчит их язык, то говорят их глаза, сердце и душа», — говорили кактусу звезды». «Душа! Что это? Есть ли это, у нас, кактусов?!» — спрашивал кактус.
Но однажды случилось чудо. Кактус увидел людей. Люди разговаривали о том, что в этой пустыне ничего нет, кроме уродливых колючек. Кактус понял, что говорят о нем. Он впервые узнал, что некрасив и уродлив. Слезы полились через частые иглы. И вдруг на нем зацвел белый цветок. Увидев его, люди удивились и восхитились. А прекрасный цветок — чудо красоты удивлял всех запахом и волшебным светом. Ночью звезды говорили кактусу: «Твой цветок - это твоя душа и ты смог ее раскрыть людям».
1.Укажите, какое слово характеризует главного героя сказки?
А) Колючий
Б) Дружелюбный
В) Спокойный
Г) Молчаливый
2.Сформулируйте три вопроса по содержанию текста и дайте краткий ответ.
1.
2.
3.
3.Составьте план, озаглавив каждую часть текста при опорных слов: кактус, ребенок, удивительный, люди , мечта, подружиться, прекрасный ,цветок, душа.
А) Вступление
Б) Основная часть
В) Заключение
Письмо
Задание 3.
Закончите текст по данному началу (объем 60-80 слов), по структуре текста-повествования, используя языковые нормы.
Профессии наших родителей
Профессии в мире очень много. Но их объединяет одно: каждый человек, который учит детей, строит мосты, варит сталь, выращивает хлеб, лечит больных, делает это для других людей.Моих родители также приносят пользу людям…..
Объяснение:
Экспози́ция (в фотографии, кинематографе и телевидении) — количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом. Для видимого излучения может быть рассчитана как произведение освещённости на выдержку, в течение которой свет воздействует на светочувствительный элемент: матрицу или фотоэмульсию. Для видимого излучения экспозиция выражается в лк×с люкс-секунда)
Завязка — событие, которое является началом действия. Она или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создаёт («завязывает») конфликты. Так, в трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» завязкой является встреча заглавного героя
Развитие действия - структурный элемент сюжета: система событий, вытекающих из завязки. Завязка — это событие, которое является началом действия. Кульминация – это момент наивысшего напряжения в развитии действия словесно-художественного произведения, когда происходит перелом, решающее столкновение изображенных характеров и обстоятельств, после которого сюжет произведения движется к завершению.
Кульминация – в литературном произведении сцена, событие, эпизод, где коллизия достигает наивысшего напряжения и происходит решающее столкновение между характерами и устремлениями героев, после чего в сюжете начинается переход к развязке
Засуха возникает вследствие (предлог пишется слитно) отсутствия атмосферных осадков в течение (предлог, на конце Е) долгого времени. За счет (производный предлог, раздельно) сухости воздуха создаются условия для усиленного испарения почвенной влаги. Почва высыхает сначала с поверхности, потом, благодаря появляющимся на ней трещинам, все глубже, и растущие на ней растения, не имея возможности получить воду, гибнут.
Но бывает, что несмотря (предлог) на достаточное количество дождей растения страдают от недостатка воды (существительное недостаток). По причине неразумного истребления лесов весной происходят сильные половодья. Реки превращаются как-бы в водосточные трубы, через которые огромная масса воды, не задерживаясь в почве, проносится за три-четыре дня. От такого быстрого прохода весенних вод зависит и обмеление многих прежде полноводных рек. Таким образом, истребление лесов наносит несомненный вред сельскому хозяйству.