Задание № 1. Прочитайте текст, выполните задания: Жара или холод - что опаснее для человека. Этим вопросом задаются и ученые,
и медики, и простые обыватели. Некоторые уверены, что холод хуже
сказывается на организме, другие считают, что ущерб здоровью наносит жара. В
результате ряда исследований специалисты пришли к очень интересным
выводам.
Организм человека может быстро при к холоду и вырабатывает
свою методику физической адаптации к пониженной температуре. Естественно,
дополнительное тепло дает одежда и обувь. Однако могут возникнуть ситуации,
когда переохлаждение может стать довольно серьезной проблемой. В
результате снижения температуры происходит резкий спазм сосудов, который
может вызвать резкую боль.
При длительном нахождении человека в холоде тело подает мозгу сигналы, и
начинается сохранение энергии: уменьшается потоотделение, падает
температура тела, снижается приток крови к коже и так далее. Все это
необходимо для снижения потери тепла. И если человека не переместить в
тепло, дальше ситуация будет все сильнее и сильнее ухудшаться. В результате
температура тела падает до максимально низких величин, в результате чего
наступает смерть. Причем стоит учитывать, что переохлаждение легко может
наступить не только в сильный и лютый мороз, но и при достаточно небольшой
температуре ниже нуля в сырую и ветреную погоду.
Жара также довольно негативно сказывается на состоянии организма
человека. Механизм терморегуляции схож с тем, что происходит при
охлаждении, только теперь задействованы тепловые рецепторы. Организм
настраивается на жару и увеличивает теплоотдачу, чтобы тело не перегрелось.
Сосуды расширяются, кровь приливает к коже, в результате чего отмечается ее
покраснение. Стоит учитывать, что резкое расширение сосудов часто приводит
к падению давления и, как следствие, тепловому обмороку.
Начинается активное потоотделение, которое также призвано регулировать
теплоотдачу. Однако стоит понимать, что вместе с потом из организма выходит
жидкость, необходимая для питания и увлажнения тканей. Кровь сгущается и
становится более вязкой, ее течение становится более медленным. Гиперемия
может развиваться при температуре выше 37 градусов по Цельсию и высокой
влажности. Это приводит к тому, что учеловека происходит тепловой удар,
который может сопровождаться бредом, судорогами. В тяжелых случаях
наступает смерть.
Если посмотреть на результаты воздействия тепла и холода на организм
человека, можно сделать вывод, что жара влияет на организм хуже. Ведь с
холодом можно бороться при дополнительных средств - одежды,
головных уборов, обуви и так далее. А вот от жары деться практически некуда.
1. Подберите заглавие текста.
2. Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение). Кратко
обоснуйте свой ответ.
3. Определите стиль текста (разговорный, художественный, официально-деловой,
научный, публицистический). Кратко обоснуйте свой ответ.
4. Выпишите не менее 3-х наречий в степени сравнения, определите степень
сравнения и его форму (простую или составную
1. Понятие о разносклоняемых именах существительных.
Особенность разносклоняемых имен существительных понятна из названия: они склоняются по-разному, т. е. их нельзя отнести к какому-то одному типу склонения.
К разносклоняемым существительным относятся:
- десять существительных на –мя: бремя, время, стремя, семя, вымя, имя, знамя, темя, пламя, племя;
- существительное мужского рода путь;
- существительное среднего рода дитя.
2. Особенности склонения разносклоняемых существительных.
Разносклоняемым существительным присущи следующие особенности:
1. В родительном, дательном и предложном падежах единственного числа они имеют окончание –и, как и существительные 3-го склонения.
Таблица 1. Окончание И в разносклоняемых существительных
2. В творительном падеже единственного числа имеют окончание –ем, как во 2-м склонении.
Таблица 2. Окончание ЕМ в разносклоняемых существительных
3. У существительных на –мя во всех формах, кроме именительного и винительного падежей единственного числа, появляется суффикс ен или ён.
Таблица 3. Суффикс ЕН в разносклоняемых существительных
Таблица 4. Склонение разносклоняемых существительных во множественном числе
У существительного мужского рода путь наблюдаются падежные формы 3-го склонения, за исключением творительного падежа единственного числа, которому свойственна форма 2-го склонения.
Таблица 5. Склонение существительного путь
Существительное дитя:
- в единственном числе сохраняет архаическую форму склонения:
- в творительном падеже множественного числа имеет окончание –ми:
сорри но я не смог ответить на вопросы но сочененее вот
Объяснение:
Передо мной репродукция картины Михаила Шибанова «празднество свадебного договора» , написанной им в 1777 году. Сейчас эта картина находится в Третьяковской Галерее.
На этой картине автор изобразил старинный обряд свадебного сговора, одно из важнейших событий в жизни молодых людей. вступающих в брак. Впервые в отечественном изобразительном искусстве крестьяне были изображены не как вторичные персонажи, а как герои центрального сюжета картины.
На картине мы видим празднование внутри избы. Как тогда было принято, родственники жениха, и родственники невесты сидят в разных углах комнаты. Слева изображены сват и родственники жениха. Справа – родственники невесты. Мы можем видеть улыбающуюся старушку, держащую руки у груди – наверняка это мать невесты. По ее позе мы понимаем, что она очень взволнована. В центре картины мы видим невесту, и бережно держащего ее за руку жениха. Невеста одета в серебристый узорчатый сарафан и золотистую с красными цветами душегрею. На голове у нее длинная фата из коновата. Жених одет в зеленоватый полукафтан с пуговицами. Поверх него – голубоватый кафтан. Сват жениха придвинулся к нему, и что – то говорит. Позади невесты стоят деревенские красавицы в кокошниках.
Сват одет в красный суконный зипун. Около него сидит загулявший крестьянин с кружкой в руках. На столе, между женихом и невестой лежат различные кушанья, приготовленные для праздничного обеда.
Отношение Михаила Шибанова к крестьянам на его картине вовсе не негативно. Художник знает их и относится к ним уважительно, они ему симпатичны. Это потому, что он сам был крепостным крестьянином до 1783 года (известно из его биографии) , и прекрасно знает их традиции, нравы и обряды. И заметьте, эта картина написана им в годы, когда крестьян никто не изображал, когда их считали чернью. Всего Михаил Шибанов написал две картины подобного содержания: эту, и «Крестьянский обед» (1774).
Мне картина Михаила Шибанова «празднество свадебного договора» понравилась, так как на ней изображен очень интересный для меня сюжет – я никогда не знал о существовании этого старинного обряда.