Задание 1 Прочитайте текст.
Вырастает ли человек в тропиках, в полярных широтах или в умеренном климате - все это так или иначе влияет на его мышления и поведение в психофизическом и социально-психологическом аспектах. Преимущество определенного климата в сочетании с этническими и национальными особенностями формирует оригинальный, часто неповторимый характер поведения людей, которые проживают в данной климатической зоне.
Динамика поведения людей отражает также доминирующий национальный темпераментный тип, который реализует себя, в частности, в музыкально-танцевальной культуре. Для флегматичных и меланхоличных северян более характерны медленные ритмы и медлительность, неторопливость движений. Чем южнее широты, тем более темпераментными становятся национальные танцы. Ритмы джаза, рок-н-ролла, аргентинского танго, бразильской самбы есть отражение сангвинического и холерического темпераментов южных народов.
Северный климат больше ориентирует людей на сохранение энергии, а южный - на ее трату. Необходимость бережнее относиться к источникам энергии и естественным ресурсам формирует у людей такие качества, как бережливость, рассудительность, скрупулезность, педантичность. Необходимость выживать в жестких условиях мотивировала в свое время у людей доминирующее развитие логического мышления. Для рациональнейшего использования естественных ресурсов: сырья, солнечной, водной воздушной энергии - требовались соответственные технологии и их дальнейшее усовершенствование. Более того, трудность транспортного соединения или особенности ландшафта и часто - островное положение северных стран, заставляло людей разрабатывать технологии с замкнутым циклом. Поэтому страны северной Европы и, соответственно, северные регионы ряда южных стран специализировались на производстве высокотехнологической продукции. Страны, расположенные в зонах с мягким, теплым климатом и богатой растительностью, шли по пути развития аграрного сектора и животноводства. Потребность в технологиях, в свою очередь, требует фундаментальных и прикладных научных разработок, преимущественно естественных. Выполняя соответствующий социальный заказ, ученые северной и западной Европы, а также Северной Америки развивали такие науки, как математика, физика, химия, а также связанные с ними - астрономию, биологию, механику.
Задания
1.Определите тему текста.
2.Определите идею текста.
3.Выделите микротемы текста, составьте план текста.
План.
Не жалею, не зову, не плачу (С. Есенин) 2. С любимыми не расставайтесь(А. Киршон) 3. Невзлюбила меня злая мачеха, не хочет сиротку приласкать, не расчешет мне русу косоньку, не порадует меня гостинцем сладеньким, не пускает меня с подружками погулять, ненавидит меня бедную... (Русская народная песня)
Не плачу — имя существительное. Начальная форма: плач (именительный падеж единственного числа); Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение; Непостоянные признаки: дательный падеж, единственное число.
Не расставайтесь — глагол. Начальная форма: расставаться (инфинитив); Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид; Непостоянные признаки: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо.
Ненавидит — глагол. Начальная форма: ненавидеть (инфинитив); Постоянные признаки: 2-е спряжение (глагол-исключение), переходный, несовершенный вид; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо, невозвратный.
ответ:1) Путешественники с трудом пробирались в густых зарослях.(корень бир)
2) Старик шел,опираясь на палку(корень пир)
3) Все замерли от неожиданности(корень мер)
4) Комната никогда не запиралась на замок (корень пир)
5) Участники концерта соберутся к восьми часам вечера(корень бер)
6) Яркие впечатления не стираются в памяти( корень тир)
7) Блестит на солнце паутинка(корень блест)
8) Зажигаются звезды на небе(корень жиг)
9) Следует почитать старших(корень чит)
10) Я перебирал старинные рукописи(корень бир)
Объяснение: