ЗАДАНИЕ
1. Прочитайте текст. Запишите название «Что люди знают о звездах?»
2. Определите основную мысль текста и запишите ее.
3. На основе текста составьте диалог: всего 6 – 7 во по тексту и 6 - 7 полных ответов к этим во нельзя ответ из 1-2 слов).
Отвечать полными предложениями.
4. В любое одно предложение введите обращение. Обязательно подчеркните его и сверху напишите букву О.
Диалог может быть
1) руководителя астрономического кружка и школьника (-цы) или
2) космонавта и журналиста (на выбор).
ТЕКСТ ИЗ ЗАДАНИЯ
Что люди знают о звездах».
Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная картина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде.
Сегодня все мы знаем, что это не фонарики, а звезды. Почему они светят и как далеко от нас они находятся? Как рождаются звезды и как долго они живут? Об этом наш рассказ.
Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — с вы. — Ведь Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких-то 150 миллионов километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие «километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу измерения, которая называется «световой год».
Звезды, которые мы наблюдаем, различаются по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Зато людям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч
Зимой засыпанные снегом, и окруженные со всех сторон лесом пинежские деревни,мало чем отличаются друг от друга. Но по весне каждая деревня выглядит по-совему.
Пекашино распознают по лиственнице-громадному зеленому дереву, возвышающемуся на отлогом скате горы. Пни полуистлевшие, источенные муравьями, могли бы много рассказать о деревни.
К середине апреля, на Пинеге зачернела дорога, уставленная еловыми вешками. С крыш капало. Из осевших сугробов, за одну неделю выросли дома-большие, по-северному громоздкие, с мокрыми, потемневшими бревенчатыми стенами. Днем, когда пригревало, в косогоре вскипели ручьи и по деревне волнующе расстилался горьковатый душок оттаявших кустарников.
Сорвёшь - сказуемое - двумя чертами.
Цветочную - определение - волнисной линией.
Чашечку - дополнение - пунктир.
осторожно-обстоятельство-точка тире. ( можно не подчёркивать)
Поднесёшь - сказуемое - двумя чертами.
ко рту - дополнение - пунктиром.
Росинку - дополнение - пунктир.
и - обвести в овал.
она - подлежащее второго предложения - одной чертой.
вкуснее покажется - сказуемые - двумя чертами.
всякого - определение - волной
напитка - дополнение.
это предложение сложное (сложносочинённое), состоит из двух простых, соединено союзом И, имеются однородные сказуемые. Повествовательное, невосклицательное.