Задание 1. Прочитайте тексты, определите их темы и коммуникативные задачи. Текст 1 По своим свойствам ткани различны. Хрящевая ткань обладает эластичностью. Костная ткань – самая твердая и крепкая во всем организме. Мышечной ткани присуща сократимость.
Текст 2 Бактерии можно использовать для создания новых получения многих важных для промышленности веществ, в том числе спиртов, кетонов, органических кислот, сахаров и полимеров. Ферменты, выделенные из бактерий, можно применять для химической трансформации веществ, например, для превращения метана в оксид этилена.
Текст 3 Вирусы – мельчайшие живые организмы, размеры которых варьируют в пределах от 20 до 300 нм. В среднем вирусы ра в пятьдесят меньше бактерий. Вирусы нельзя увидеть с светового микроскопа, их размеры меньше полудлины световой волны. Вирусы проходят через фильтры, которые задерживают бактериальные клетки.
Текст 4 Мышцы состоят из множества удлинённых клеток – мышечных волокон сокращаться и расслабляться. У позвоночных выделяют 3 гистологических типа мышц: 1. скелетные мышцы, 2. гладкие мышцы (непроизвольные), 3. сердечная мышца.
Текст 5 Костное вещество состоит из органических веществ, главным образом оссеина, и неорганических веществ, главным образом фосфорнокислого кальция. Эластичность кости зависит от оссеина, а твердость ее – от минеральных солей. Сочетание органических и неорганических веществ в живой кости придают ей необычайную крепость и упругость.
2. На всю жизнь запоминаются правила русского языка, |выученные в школьные годы|.
3. Большую роль в формировании грамотности играют упражнения, |выполненные школьниками самостоятельно|.
4. Никогда не станет грамотным человек, |надеющийся не на собственные знания, а на подсказки со стороны|.
5. Как приятно видеть в дневнике пятёрки, |полученные за хорошее знание учебного материала|!1. |Присутствовавшая на уроках русского языка| ученица так и не поняла, что такое причастный оборот.
2. |Получившая домашнее задание| школьница понятия не имела о том, как его выполнять.
3. |Так и не прочитанный ею| параграф о причастном обороте сиротливо дожидался: вдруг прочтёт.
4. |Выданный в библиотеке| учебник русского языка девочка если и открывала, то только на уроках по требованию учителя.
5. |Полученные на уроках русского языка| двойки она воспринимала как придирки вредной учительницы.
Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная [причастие] дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, |пораженные яркой красотой необыкновенного леса [причастный оборот] |. На пожелтевшей [причастие] траве лежали опавшие [причастие] листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, | сверкавшей на солнце [причастный оборот] |. Очень красивы клены, | одетые в багряную листву [причастный оборот] |. Часто мы видим позолоченные [причастие] солнцем и осенью листья, | тихо падающие на землю [причастный оборот] |. Дорожки пустынны, но на них листья, | печально шуршащие под ногами [причастный оборот] |. Иногда попадется дача, | окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором [причастный оборот]|.
Причастие и причастный оборот подчеркнуть волнистой линией ~