Задание 1 Прочитайте тексты.
Текст А
Самое прекрасное, что есть у большинства живых организмов и человека в том числе — это восприятие звуков. В течение жизни мы слышим их огромное количество, и все они различны — одни мы воспринимаем с восторгом, другие наоборот. Я думаю, нет таких людей, которые сказали бы, что им не нравятся звуки природы, которые мы можем услышать в тех уголках, где нет поблизости человека, будь то лес или просто луг. С древних времен человек прислушивался к ним и старался создать подобные в своей жизни, придумывая для этого различные музыкальные инструменты. Так родилась музыка. Спокойная, прекрасная, волшебная.
Звуки музыки родились одновременно с живыми существами их воспринимать. С тех пор много времени, звуки превратились в музыку, а музыка стала искусством, которое не забыто и в наши дни, продолжает жить с нами, не покидая ни на мгновенье. Ее начали изучать как науку и обнаружили очень много целебных свойств, которые находят все большее применение в повседневной деятельности.
Текст Б
Весна отражалась приливом обновленной и бодрой жизненной силы.
Для слепого мальчика она врывалась в комнату только своим торопливым шумом. Он слышал, как бегут потоки весенней воды, точно вдогонку друг за другом, прыгая по камням, прорезаясь в глубину размякшей земли; ветки буков шептались за окнами, сталкиваясь и звеня легкими ударами по стеклам. А торопливая весенняя капель от нависших на крыше сосулек, прихваченных утренним морозом и теперь разогретых солнцем, стучала тысячью звонких ударов. Эти звуки падали в комнату, подобно ярким и звонким камешкам, быстро отбивавшим переливчатую дробь. По временам сквозь этот звон и шум окрики журавлей плавно проносились с далекой высоты и постепенно смолкали, точно тихо тая в воздухе.
На лице мальчика это оживление природы сказывалось болезненным недоумением. Он с усилием сдвигал свои брови, вытягивал шею, прислушивался и затем, как будто встревоженный непонятною суетой звуков, вдруг протягивал руки, разыскивая мать, и кидался к ней, крепко прижимаясь к ее груди.
— Что это с ним? — спрашивала мать себя и других.
Дядя Максим внимательно вглядывался в лицо мальчика и не мог объяснить его непонятной тревоги.
1. Определить стиль текстов.
2. Определить жанр обоих текстов.
3. Выписать из текста А предложение с градацией.
4. Выписать из текста Б изобразительно-художественные средства:
-эпитеты;
- сравнения;
- олицетворения.
Всего:
Ууқңшаоңоалулңулцушаоктчһуз