Задание 1.
Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
Дельфин - маленькое созвездие. Считается, что лучше всего его можно наблюдать по ночам с июля по ноябрь. Дельфин окружают созвездия Пегаса, Малого Коня, Орла, Стрелы и Лисички.
Во-первых, ясной и безлунной ночью в этом созвездии невооруженным глазом нельзя не разглядеть около 30 звезд, но это не очень слабые звезды. Во-вторых, только три из них ярче четвертой звездной величины. Вместе с еще одной слабой звездой они образуют хорошо очерченный ромб. Балгарский народ не признаёт официального названия и эту фигуру традиционно называет Малым Кристом. Примечательно, что в этом ромбе древние греки видели дельфина, и на старинных звездных картах это созвездие изображается в виде дельфина. Небольшая, но важная, с точки зрения астрономов, звезда. Закономерно, что в созвездии Дельфина некоторый интерес вызывают две звезды. Одна из них γ Дельфина - относится к самым ярким и красивым двойным звездам.
1. Какова основная мысль текста?
2. Определите тип и композицию предложенного текста.
3. Выпишите из предложенного текста предложение с орфографическими ошибками и исправьте их при словаря?
4. Выпишите из текста предложение, в котором есть слова с проверяемыми гласными в корне.
5. Выпишите из текста предложение, в котором есть примеры написания НЕ с прилагательными.
6. Выпишите из предложенного текста предложение, в котором есть примеры написания НЕ с глаголами.
7. Выпишите из предложенного текста предложение, в котором есть пример написания НЕ с местоимениями.итог
1.разноцветные шарики, улетающие высоко в небо, поднимали настроение.
2.мы рассматривали древние надписи, местами стершиеся от времени.
3.пробегающая мимо собака неожиданно остановилась.
4.пригревающее солнышко поднимало настроение.
5.выпавший недавно снег покрыл землю белым покрывалом.
6.поющие птицы разбудили меня рано утром.
7.лодку, качавшуюся на волнах, прибило к берегу.
8.чайки, предчувствующие шторм, летали низко.
9.вещи, разбросанные как попало, создавали беспорядок.
10.подарок, сделанный своими руками, всегда приятно дарить.
11.мимо прошел мальчик, что-то весело напевающий.
12.электричка, уносящаяся вдаль, последний раз сверкнула на горизонте.
13.мальчик, защитивший девочку от хулиганов, прослыл героем.
14.дрова, сложенные в поленницу, будут согревать нас всю зиму.
15.текст, изобилующий подробностями, утомителен для восприятия.
16.мы встречали рассвет и с интересом наблюдали за восходящим солнцем.
17.облака, проплывающие над нами, создавали причудливые образы.
18.скоро улетающие на юг птицы вернутся обратно.
19.в зеркале заднего вида мы увидели машину, догоняющую нас.
20.ладошки, согретые теплом маминых рук, постепенно перестали мерзнуть.
В апреле они открывают деревья и кустарники. Появляются первые зеленые листья. Они возвращаются ... "... к сотням перелетных птиц. Лед капает ... по рекам. Они начинают будить спящих насекомых. Длинные серые зеленые ольховые деревья качаются от ветра. ... они собираются в нагретом месте ... тают ... цветут ... они первые ... весенние цвета ... Точно ..больше не знаю что вставить
В апреле они открывают деревья и кустарники. в апреле
В апреле это сущ.,обстоятельство подчеркивается _._._
Они мест., подлежащ подчеркивается ___
открывают глагол,сказуемое подчеркивается 2 чертами
деревья и кустарники сущ дополнение подчеркивается _ _ _ _
Появляются первые зеленые листья.
Появляются гл 2 чертами
первые подчеркивается волной~ прил
зеленые прил волной~
листья сущ подлеж ___
Они возвращаются ... "... к сотням перелетных птиц.
Они мест ___
возвращаются глагол сказуемое
сотням числ дополнение _ _ _
перелетных прил волной ~дополнение _ _ _
птиц сущ дополнение _ _ _
родные, перелётные, серёжки, перелески разобрать
родные корень - РОД; суффикс - Н; окончание - ЫЕ; Основа слова: РОДН
перелетные пере — приставка, лёт — корень, н — суффикс, ый — окончание, перелётн — основа слова.
сережки сережк — корень, а — окончание, сережк — основа слова
перелески :пере — приставка, лес — корень, ок — суффикс, нулевое окончание, перелесок — основа слова
ВСЕЕЕ я устала писать