Задание: 1.прочти текст. Вставьте в текст подходящие по смыслу
фразеологизм, обращение, побудительное предложение,
восклицательное предложение, однородные члены.
2. Какая фраза отражает основную мысль текста? Выберите 1
правильный ответ.
а) Снаружи красота, а внутри пустота.
б) любовь все возрасты покорны.
b) Любовь не пожарНа, а загорит-не потушишь.
г) Любовь все побеждает.
Снегурочка встала напротив двора и восхитила всех жильцов
своего дома. Ледяная красавица смотрела на все происходящее
вокруг нее и радовалась (однородные члены) зиме, тому, что
родилась на белый свет и живет. Бедняжка и не догадалась, что с
с наступлением весны она растает ОДН Однаж под Новый год к
Снегурочке подошел молодой парень. Снежная красавица почему-то
напомнила ему девушку, с которой он когда-то дружил, любовь к
она еще хранилась в его сердце. Парень сказал Снегурочке:
(Восклицательное предложение)! - и легонько провел
ладонью
по
лику.
Глаза его блестели от изумления неодобрительно нахлынивших
воспоминаний. А Снегурочка? Почему ей было знать, что творилось в
в душе этого молодого человека. Но его доброта заставила
встрепенуться ее ледяную душу! С того времени она каждый день
всматривалась в лицо проходящих мимо людей и ждала его, Но
парень не приходил! Десять как (фразеологизм)! Напрасно она думала о
нем. Снегурочка хоть и была красавицей, но, к сожалению, она
делана из снега и льда. Наступит весна, и Снегурочка растает,
превратившись в обыкновенную талую воду. (Образ)! Ты ни в
чем не виновата. (Побудительное предложение). Твое ледяное
сердце билось сильнее-сильнее, оно ждало любви и тепла. Но
ничему
этому
либо
суджено
было
сбыться
( )
(По
T.
Домаренок
"Ледяная
красавша»
https://www.proza.ru/2008/12/03/357
Письмо
Уровень мыслительных умений: навыки высокого уровня
Задание:
1. Представьте, что вы организовали для семьи, прибывшей
В своем произведении известный публицист затрагивает несколько проблем, главной из которых, на мой взгляд, является пролема истинных и ложных ценностей в жизни.
На сегодняшний день это очень актуальная проблема, ведь большинство людей стали все меньше считаться с мнением родителей и слушать их советы, тем самым совершая ошибки и делая неправильный выбор.
Автор рассказывает нам историю о женщине, которая пошла не тем путем на поводу у зависти. Она хотела получить всё больше и больше, чтобы быть лучше, чем остальные. Но Евдокия совсем забыла про то, что есть наиболее важные ценности, чем статус в обществе, и продолжала жить в вечной погоне за деньгами и за лучшей жизнью. (Имя автора) считает, что "через зависть в нее [жизнь] вошли и прочие погибельные для души страсти", и призывает нас никогда и ничему не завидовать.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, большинство людей, оступившись раз, больше не могут встать на верный путь и жить по истинным ценностям. Некоторые ошибаются, некоторых заставляет общество, а некоторые сами, добровольно живут по ложным ценностям.
Подтвреждая свое мнение, хотелось бы привести аргумент из художественной литературы, а именно из произведения Л.Н.Толстого "Война и мир". Для семьи Курагиных главной ценностью были деньги,именно поэтому Элен и Анатоль выросли эгоистичными людьми. А в семье Ростовых все ыло наоборот: здесьвсе строилось на любви и понимании, поэтому Наташа, Петя и Николай выросли добрыми и отзывчивыми. Тким образом, Курагины выбрали ложные ценности, а Ростовы - истинные.
Произведение Н.В.Гоголя "Мертвые души" учит нас тому, что погоня за ложными ценностями приводит к моральной деградации. В поэме Гоголь выводит целый ряд живых, но уже мертвых душ: Собакевич, сам Чичиков, Ноздрева, Коробочку и других. Все они, в той или иной степени, охвачены желанием побольше заработать, теряют живые души, превращаются в марионеток.
Таким образом, можно сделать вывод, что в жизни каждого человека важно сделать правильный выбор ценностей. Важно выбрать именно истинные ценности, так как только такой выбор нам и всему миру стать лучше.
Известный русский публицист В.Н.Крупин в своем произведении затрагивает очень актуальную проблему: проблему жестокости современного мира, людей.
В наше время подростки действительно очень агрессивно и грубо реагируют на многие вещи, что приводит меня к мысли о том, что истоками данного поведения является окружающий его мир.
В данном произведении автор рассказывает нам о том, что он стал свидетелем грубости и жестокости нынешнего поколения. Подростки, играя, проявляют излишнюю агрессию, и, как утверждает Крупин, "они уже не играли, а дрались - настолько грубы, свирепы были столкновения, удары..." Также, автор призывает нас бороться с этой жестокостью, ведь наши дети - наше будущее.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, подростки своей несправедливостью по отношению друг к другу и своей грубостью разрушают наше общество. Оставаясь в стороне, мы можем поощрить их грубость, давая им волю вести себя также, а может и хуже.
Мое мнение может быть подтверждено аргументом из художественной литературы. Строки романа Достоевского "Преступление и наказание" учат нас великой истине: жестокость, убийство, "Кровь по совести", изобретённая Раскольниковым - абсурд, потому что только Бог может даровать жизнь или лишать её. Достоевский говорит нам, что быть жестоким, преступать великие заповеди добра и милосердия -
значит губить собственную душу.
Многих людей мотивирует к агрессии само общество и вакуум, царящий в ней. Жестокость современного мира врывается в наши дома с экранов телевизоров. Ежеминутно мы слышим о безвести пропавших, убитых и их убийцах. Корреспонденты кричат о подробностях катастроф, приучая наши сердца к равнодушию и агрессии.
Таким образом, можно сделать вывод, что в жестокости нынешнего поколения виноваты не сами подростки, а общество, окружающее их. Именно поэтому важно искоренять истоки происхождения жестокости и грубости. Так давайте же пытаться сделать наш мир лучше, иначе кто это сделает за нас?