Задание 1.Прослушайте притчу «Воробей» Д Две маленькие сестрички, прослушав библейскую историю об изгнании Адама и Евы
из рая, сказали папе:
— Папа, если бы мы с Леной были в раю, то ни за что бы не съели плод познания добра и
зла. Ведь Бог не разрешил его трогать, правда, папа?
— Правда, — улыбнулся отец и уложил детей спать.
Наутро папа встал раньше всех, поймал во дворе воробья и посадил его в непрозрачную
кастрюльку. Разбудив девочек, он показал им кастрюльку, которую поставил на
подоконник отрытого окна в кухне и сказал:
не снимайте крышку с этой кастрюльки, пока я не приду с работы. Когда я
вернусь, то сам покажу вам сюрприз, который там находится. Если будете послушны,
куплю вам новую игру.
Папа ушёл с мамой на работу, а ребятишки остались дома одни. Всеми силами пытались
они себя отвлечь от кастрюльки, стоящей на кухне. Они давно переиграли во все игры,
какие знали, но любопытство не давало им покоя — очень хотелось заглянуть в
кастрюльку. В конце концов, старшенькая Маша уговорила сестричку Лену, которая ещё
боялась, что папа будет ругаться, заглянуть в кастрюльку.
— Мы только одним глазком глянем и закроем, — сказала она. Папа даже не узнает.
Но как только Леночка приподняла крышку, воробьишко вылетел в окно. Испугавшись,
девочки захлопнули пустую уже кастрюльку. Вечером вернулся папа, и, увидев, что
кастрюлька пуста, сказал:
— Ну что, маленькие Евы, — не выдержали, выпустили птичку. Вот так и Ева не
удержалась, чтобы не попробовать плод познания добра и зла.
— Папа, что это было за дерево такое, и почему с него нельзя было кушать, — спросила
Маша.
— Дерево было обычным, и плоды съедобными, но, нарушив запрет Бога, первые люди
сами как бы выбрали зло вместо добра, потому, что всякое зло начинается с
непослушания, а с послушания всё доброе, чему бы научил Бог первых людей, когда б они
были послушны. Этот воробушек был для вас сегодня деревом добра и зла, и вы тоже не
послушались меня. Испытание Адама и Евы оказалось вам не по силам.
2.Запишите пять и более ключевых слов и словосочетаний.
3. Сформулируйте основную мысль текста, используя ключевые слова и
словосочетания.
4.Напишите изложение по притче « Воробей», используя
ключевые слова и иллюстрацию сказки. Соблюдайте структуру .
(вступление, основная часть, заключение).
И - сто двадцать семь
Р - ста двадцати семи
Д - ста двадцати семи\
В - сто двадцать семь
Т - ста двадцатью семью
П - о ста двадцати семи
И - четыреста тридцать четыре;
Р - четырехсот тридцати четырех;
Д - четыремстам тридцати четырем;
В - четыреста тридцать четыре;
Т - четырьмястами тридцатью четырьмя;
П - о четырехстах тридцати четырех.
И - пятьсот шестьдесят восемь
Р - пятисот шестидесяти восьми
Д -пятистам шестидесяти восьми
В -пятьсот шестьдесят восемь
Т -пятьюстами шестьюдесятью восмью
П -о пятистах шестидесяти восьми
ну..вроде все
1) К нам, молодым,мало прислушиваются
2) На исходе дня они, притихшие и задумчивые, вернулись домой
3) Затем,полный раздумья, я сел писать ответ
4) Человек глубокий и мягкий, он на выносил ссор
5) Утром,усталого и измученного, меня нашли охотники.
6)После встречи,счастливого, взволнованного новыми впечатлениями, его ждал ещё один сюрприз.
2. Спишите, вставляя после определяемых слов по два нераспространенных определения.
1) Огоньки,красные и желтые, ярко горели в ночном небе. Огоньки ярко горели в ночном небе, темном и глубоком.
2) Ветер, свежий и прохладный, шевелил молодые листочки. Ветер шевелил молодые листочки,нежные и пушистые.
3) Трава,густая и высокая, была покрыта крупными каплями росы. Трава была покрыта крупными каплями росы,прозрачными и сверкающими на солнце.