Задание 1. Прослушайте текст, содержащий мнение коуча о том, что бизнес – это, прежде всего, математика. Синтезируя прослушанную информацию, выскажите в деловой беседе с одноклассником свою точку зрения по поднимаемой проблеме и предложите собственные идеи по её решению. [10] Темы для беседы: 1. «В бизнесе ты получаешь либо деньги, либо опыт. Бери опыт, а деньги придут» (Гаролд Дженин).
2. «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире, если вы умеете играть в неё» (Томас Уотсон).
Транскрипт:
Я хочу сказать, что, мне кажется, закончилось то время, когда бизнес мог расти, если вести его по наитию, интуитивно или основываясь на том, как делают другие. За все 12 лет опыта я сделала вывод, что Ecommerce-бизнес – это математика. Это цифры. Это совершенно конкретные знания и совершенно конкретные области, которые либо знаешь, либо не знаешь. Да, есть интуитивная составляющая, есть коммерческий драйв, есть маркетинговое видение – все это никто не отменял. Но если молодые начинающие предприниматели не знают, как правильно построить конверсионную цепочку, если они не знают, как организовать e-mail-маркетинг, провести сегментацию клиентской базы, как правильно организовать логистику и подписать SLA, то бизнес не будет работать. Это просто факт. Поэтому я призываю тем или иным образом все эти знания получать.
Чтение
Задание 2.
Прочитайте текст и выполните задания. [10]
1) Определите стиль предложенного текста. Аргументируйте свой ответ. [2]
2) Определите форму текста. [1]
3)Определите цель и целевую аудиторию предложенного текста. [2]
4)Определите тип текста. Аргументируйте свой ответ. [2]
5) Укажите приёмы и средства, используемые автором для привлечения внимания читателей (не менее 3). Объясните цель использования каждого средства. [3]
Привет всем, кто следит за моими публикациями. Хочу обсудить с вами одну тему. Надеюсь услышать ваши мнения в комментариях. Никогда не понимал математического моделирования в маркетинге, а значит, и в бизнесе. Тогда, имея программу по моделированию, можно было бы продавать готовые модели бизнеса как пирожки, и это тоже бизнес! Но таких моделей почему-то никто не продает. А значит, возникает вопрос: «А есть ли они вообще или это просто часть академической науки, которая не касается практики?» В СССР был мощнейший институт – Госплан, который моделировал, просчитывал, рассчитывал что-то там и выдавал всем планы. Мощнейшая организация просчитывала и учитывала всё и вся, но, тем не менее, ни одна пятилетка и семилетка не были выполнены согласно этим планам. Ни разу! К кризису 2007 года весь мир подвели три американских нобелевских лауреата по экономике, создав стратегии компаний – мыльных пузырей. А затем накачали эти компании деньгами, не обеспеченными ничем! И вот ещё наглядный пример из области математики. По теории вероятности, а это тоже расчёты, и немалые, бомба не падает в одну воронку дважды! Это знает не только каждый, кто служил в армии, но и , любой школьник. Не так давно в новостях показывали сюжет, как в одного китайца попала молния. Он пару метров – и молния в него ударила ещё раз! Китаец как ни в чём ни бывало пошёл дальше! Всё было снято камерами наблюдения с ближайшего дома, видимо, там был какой-то банк. И вот вопрос господам, любителям острых метаматематических ощущений! С какой вероятностью такую ситуацию можно было бы просчитать или смоделировать? 10 к 10? В бизнесе мы дело имеем с людьми, а не с андроидами. Деньги в компанию приходят от клиентов, если вы, конечно, не Газпром! Расчеты нужны, но какие? Что надо считать? Вычислить стоимость потенциального клиента. Вычислить, сколько продаж вы сделаете потенциальным клиентам. Вычислить маржинальную стоимость клиента. И это действительно важно. Это в понимании того, где вы, как предприниматель, теряете деньги и где их можете приумножить. А вы как считаете? Есть другой взгляд на этот вопрос? P.S. Надо просчитывать то, что действительно принесёт вам прибыль, другие же расчёты – это просто гимнастика для ума, полезна, но денег не приносит.
Письмо Задание 3.
Напишите эссе по одной из предложенных тем. Объем текста – 300-350 слов. Выберите подходящую структуру, соблюдайте последовательность изложения и стилистическое единство текста, выразите своё мнение по проблеме, используйте различные , чтобы заинтересовать читателя. [10]
1. «Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от неё задачи, но она никогда не придумает ни одной» (А. Эйнштейн).
2. «Всё мы связываем с химической наукой: прогресс в познании окружающего мира, новые методы его перестройки и усовершенствования. И не может быть в наши дни специалиста, который мог бы обойтись без знания химии» (Н.Н. Семёнов).
3. «Не сидите сложа руки в ожидании того светлого момента, когда ваш бизнес начнёт приносить вам прибыль. Он сам по себе этого не сделает, его нужно заставить» (Джон Риз).
2 часть: «...и всё в смятенье: убелённый пешеход, удивлённые растения, перекрёстка поворот.»
Всё - подлежащее, выраженное существительным. В смятенье - дополнение, выраженное существительным с предлогом.
Убеленный пешеход - определение и подлежащее, выраженные прилагательным и существительным. Удивленные растения - аналогично предыдущему. Перекрёстка поворот - дополнение и подлежащее, выраженное существительными.
Характеристика предложения (пов., нев., ССП, состоит из двух частей (1 ч. - главная, 2 ч. - придаточная), соединённых сочинительным союзом «и»;
1 - простое, двусоставное, нераспр.; 2 часть - простое, односост., распр., имеет обобщающее слово «что»).
Схема предложения на фото.
Как-то раз мы с моим другом Петей сидели на уроке истории. Я ужасно заскучал и мне захотелось веселья. По лицу Пети можно было увидеть тоже самое. Пока учитель болтал про войны, я думал, чего б такого натворить. И придумал! У меня в портфеле была конфета, которая, когда разжуешь, "шипит". Я дал одну Пете, себе тоже взял. Я ему шепнул на ухо свой план, он старался не засмеяться. Мы одновременно взяли конфеты в рот, она зашипела, и мы притворились, словно у нас изо рта пена идет, как у больных. Учительница перепугалась, а мы покривлялись словно по-настоящему у нас приступ. Но затем все это перешло в безудержный смех, и нас с Петей раскусили. Учительница, вся красная, отвела нас к завучу, и мне до сих пор стыдно за тот случай, но ужасно смешно.