Задание 1. Раскройте скобки. Что касается меня, то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.
Задание 2. Подчеркните местоимения как члены предложения, определите разряд.
Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.
Задание 3. Определите падеж местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с нами.
Задание 4. Определите разряд местоимений.
кто(то); (у)кого; сам; никто; некто; его; мною; что(же); (о)нем; я(то);кто(бы);(кое)где.
Задание 5. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:
а) (Н_)чем отблагодарить.
б) (Н_)чего не нужно.
в) (Н_) с кем посоветоваться.
г) (Н_) с кем (не)посоветоваться.
д) (Н_)чем (не)отблагодарить
Тетрадь действительно предстает читателю в мрачном свете: злобнася овчарка, военная форма, автоматы Можно предположить, что ребенок вырос в военное время и рисовал все то, что видел. И это подтверждает сообщение рассказчика о своем нелегком детстве ( об этом сообщается во втором абзаце)
Нет ничего ужаснее войны. Она несет за собой огромные жертвы. И это не только кровь отцов и слезы матерей, но и сломленная психика детей
Петербург (что?) - подлежащее, выраженное существительным
Виделся (что делал?) - сказуемое, выраженное глаголом
Мне (кому?) - дополнение, выраженное местоимением
С высоты (откуда?) - обстоятельство, выраженное сочетанием предлога с существительным
Этой (какой?) - определение, выраженное местоимением
Как муравейник (как что?) - сравнительный оборот, не является членом предложения.
(Повествовательное, не восклицательное, распрастранённое, простое, двусоставное, осложнено сравнительным оборотом)