Задание №1. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Работать (по)ударному, (по)зимнему пути, одеться (по)зимнему, говорить (по) английски, (по)настоящему испугаться, идти (по) весеннему снегу.
(Не)засея…ые поля, (не)подпускающий к себе хищник, (не)замерзшая,а бегущая речонка, уроки (не)сокраще…ы, кова…ый сундук, (не)писа…ый закон, вымоще…ая дорога.
Задание 2. Объясните знаки препинания. Какая пунктограмма новая для вас, а какую вы повторяете? Выделите междометия. Какие чувства они выражают?
- Вы любите плоды,(1) молодой человек?(2) Я уж это себе заметил,(3) хе-хе покушайте, (6) хе-хе! (7) Очень приятно быть полезным молодому путешественнику! (8)
-Мерси! (9) – мрачно сказал кадет и, (10)вытерев яблоко обшлагом, (11)выкусил добрую половину
Задание 3.Вставьте нужные междометия и определите их значение..
1. … рыцарь сжалься надо мной,
Едва дышу, нет мочи боле…
2. … ты мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
3. …, вдруг раздался рога звон,
И кто-то карлу вызывает
4. …, ни камни ожерелья,
Ни сарафан, ни перлов ряд,
Ни песни лести и веселья
Ее души не веселят…
5. «…! Догнал тебя! Постой!»-
Кричит наездник молодой
Задание 4. Спишите. В данных предложениях недостающие знаки препинания. Выделите междометия. Какие чувства они выражают? Подчеркните как члены предложения те слова в речи автора, которые это понять.
1. Уф облегченно и радостно вздохнул он.
2. Батюшки Миша! Друг детства! изумился тонкий.
3. О-о Откуда это взялось? подивился он на себя.
4. Ба Это ты крикнул Лютов так громко, что заставил прохожих обернуться на него.
В этом году мы с родителями поехали отдыхать в Крым. Взяв с собой палатку, одеяла, казанок, еду, средство от комаров и много других полезных мелочей, мы решили путешествовать вдоль Крымского побережья, чтобы увидеть как можно больше. Самое сильное мое впечатление — ночь, проведенная в горах. Оставив автомобиль на стоянке и упаковав в рюкзаки теплую одежду, продукты и гитару, мы начали восхождение.
В нашей семье нет профессиональных покорителей гор, поэтому мы не рискнули забираться слишком высоко.
Несколько часов вилась под ногами узкая тропинка, величественно вздымались горные вершины, а по небу плыли кудрявые облака. Пригревало солнышко, а ветер доносил запахи хвои, моря и каких-то трав. Вечером был объявлен привал. Перекусив, мы разбили палатку, собрали хворост и как только стемнело, развели костер. Всю ночь никто из нас не сомкнул глаз: мы пели песни, мечтали, слушали стрекот цикад и любовались чистым звездным небом. Это было великолепное путешествие!
Смеркалось. Небо затягивали густые облакА. В мрачном лесУ притихлИ птицы. УсталЫЙ мальчик падал и терял один за другим ландышИ. Над ним головастАЯ сова. Мальчик присел и втянул шею, чтобы большИЕ крылья не задели его.
Пояснение к орфограммам:
Безударные гласные в корне (∩) → выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть гласную (выделена жирным шрифтом):
смерка́лось - ме́ркнуть (∩ мерк)
облака́ - о́блако (∩ облак)
теря́л - поте́рянный (∩ тер)
голова́стая - го́ловы, голо́вушка (∩ голов)
сова́ - со́вы (∩ сов)
втяну́л - тя́нет (∩ тя)
больши́е - бо́льший (∩ больш)
Безударные окончание (выделить окончания - обвести ☐):
мрачном (каком?) лесу (п.п., м.р., ед.ч.)
усталый (какой?) мальчик (и.п., м.р., ед.ч.)
головастая (какая?) сова (и.п., ж.р., ед.ч.)
притихли (птицы что сделали?) - мн.ч время.
сова что сделала?) - ед.ч., ж.р время
! окончание под ударением больШИЕ (какИЕ?) крылья - мн. число
Правописание приставок (выделить ¬, подчеркнуть безударную гласную):
затягивали - приставка (¬) за
притихли - приставка (¬) при
приставка (¬) про
присел - приставка (¬) при
Правописание Ь:
маЛЬЧик - мягкий знак показатель мягкости согласного
крылья - разделительный Ь
Не с глаголами пишется раздельно:
не задела