Задание № 1. Распределите данные союзы в две группы: сочинительные и подчинительные:
И, однако, чтобы; для того, чтобы; хотя, едва, зато, тоже, ни..ни.
Задание № 2. Раскройте скобки, запишите. Обозначьте союзы и омонимичные части речи:
Я не пошёл в школу за(то) занимался дома. Спрячь меня за(то) дерево, и не найдут. Что(бы) придумать такого? При(том) письме было много фотографий. Что(бы) быть отличником в учёбе, нужно очень много трудиться. От(того) что мне было грустно, я не пошел на выставку.
Задание № 3. Какова роль союза И? Расставьте, где надо, недостающие знаки:
Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице. Едет с грамотой гонец и приехал наконец. И ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.
Задание № 4. Вспомните правописание некоторых наречий и омонимичных частей речи. Раскройте скобки, запишите.
(В)начале пути всё было хорошо. – (В)начале я с трудом разбирался в этой игре.
Мы все (на)смерть перепугались. - (На)смерть нельзя смотреть равнодушно.
Ударить (с)плеча. - (С)плеча стряхнуть тополиный пух.
Задание № 5. Вспомните правописание некоторых предлогов. Раскройте скобки, запишите, вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
(Не)смотря на небольшие холода, поход состоялся.
Он стоял молча, (не)смотря на меня.
Мы все сразу включились (в)следствие.
(На)встречу мне вышла маленькая девочка.
Я тебя буду иметь (в)виду.
(В)продолжение отпуска мы посещали музеи, кинотеатры, выставки.
(В) течени… всего дня у меня было плохое настроение.
Он находился в заключени…
(В)продолжени.. сериала участвуют те же артисты.
(В)течени.. реки много изгибов.
Задание № 6. Выпишите номера предложений с подчинительными союзами (знаки препинания не расставлены).
1.Огонь в лампе дрогнул и потускнел но через секунду снова разгорелся ровно и ярко.
2.Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву.
3.Все встали со своих мест как только затихли звуки музыки.
4.Наука любит трудолюбивых ибо труд это талант.
5.Школьникам нужно овладевать знаниями чтобы принести больше пользы Родине.
6.Лишь сердце стучит да песня звучит да тихо рокочет струна.
7.Незнакомец был невысок ростом зато плечист.
8.Все должны заниматься физкультурой чтобы укрепить свое здоровье.
9.Моя сестра много читает я тоже дня не могу прожить без книги.
10.Если не смотреть на глобус то можно увидеть что плодородной земли не так уж много.
Задание № 7. Спишите предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Что (бы) вы ни делали чем (бы) вы не занимались вам всегда понадобиться умный и верный ник – книга.
Настя бросилась было в сторону, где маячили два дерева, - там то (же) тропы (не) было.
Тут была елань – то (же) самое что зимой в пруду прорубь.
Коротко за (то) ясно.
Он торопился от (того) что боялся опоздать
Изучением растений занимается отдельная наука - ботаника.
Поглощая энергию Солнца, они преобразуют воду, минеральные соли и углекислоту в растительную массу, которая, в свою очередь, служит пищей и средой обитания для людей и животных.
Растения зародились в океане, а затем распространились по суше.
В ходе эволюции, растения при к внешним условиям и, таким образом, достигли огромного разнообразия. Данное свойство называют пластичностью.
К растениям относят деревья, травы, кустарники, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные и цветковые растения, а также водоросли. Существуют растения-паразиты и хищные растения.
Есть ряд характеристик, которые позволяют отличить растения от иных групп организмов. Вот лишь некоторые из них: клетки имеют плотную оболочку из целлюлозы; благодаря хлоропластам, которые находятся внутри клеток возможен фотосинтез (растения вырабатывают энергию из неорганических веществ при света); они откладывают запасные вещества в виде крахмала; растут, пока живут; их жизнедеятельность управляется фитогормонами; обычно растут на одном месте (не перемещаются).
Размножаются растения половым и бесполым
Их используют в пищевой, легкой и деревообрабатывающей промышленности, а также в медицине и химии, в энергетике.
Они насыщают атмосферу кислородом и играют важнейшую роль во многих биохимических циклах.
С самого своего рождения человек неразрывно связан с природой. Он дышит воздухом, пользуется природными богатствами, вмешивается в жизнь растений и животных. Но с каждым годом отношение общества к природе меняется в худшую сторону. Человек наносит природе вред, относится к ней потребительски и не задумывается о будущем планеты. Если так будет продолжаться дальше, то скоро и природа ответит нам тем же. Леса исчезнут, весь мир заполнится пустынями, вымрут животные, погибнут растения, высохнут реки, а затем исчезнет и сам человек.
Природа дарит нам жизнь, а мы просто обязаны ответить ей взаимностью. Человек строит промышленные заводы, загрязняет водоемы, почву и воздух. Мы не заботимся об экологии, не задумываемся о важности соблюдения элементарных экологических правил.
Человек должен бережно и чутко относиться ко всему живому, помнить, что наше благополучие, наше здоровье напрямую зависит от состояния природы. Зажги в своей душе маленький зеленый огонек, зарази свой любовью к окружающему миру всех друзей и знакомых. Пусть будет много вокруг этого зелёного света, который нашу природу и нашу планету.