Задание № 1. Распределите данные союзы в две группы: сочинительные и подчинительные:
И, однако, чтобы; для того, чтобы; хотя, едва, зато, тоже, ни..ни.
Задание № 2. Раскройте скобки, запишите. Обозначьте союзы и омонимичные части речи:
Я не пошёл в школу за(то) занимался дома. Спрячь меня за(то) дерево, и не найдут. Что(бы) придумать такого? При(том) письме было много фотографий. Что(бы) быть отличником в учёбе, нужно очень много трудиться. От(того) что мне было грустно, я не пошел на выставку.
Задание № 3. Какова роль союза И? Расставьте, где надо, недостающие знаки:
Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице. Едет с грамотой гонец и приехал наконец. И ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.
Задание № 4. Вспомните правописание некоторых наречий и омонимичных частей речи. Раскройте скобки, запишите.
(В)начале пути всё было хорошо. – (В)начале я с трудом разбирался в этой игре.
Мы все (на)смерть перепугались. - (На)смерть нельзя смотреть равнодушно.
Ударить (с)плеча. - (С)плеча стряхнуть тополиный пух.
Задание № 5. Вспомните правописание некоторых предлогов. Раскройте скобки, запишите, вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
(Не)смотря на небольшие холода, поход состоялся.
Он стоял молча, (не)смотря на меня.
Мы все сразу включились (в)следствие.
(На)встречу мне вышла маленькая девочка.
Я тебя буду иметь (в)виду.
(В)продолжение отпуска мы посещали музеи, кинотеатры, выставки.
(В) течени… всего дня у меня было плохое настроение.
Он находился в заключени…
(В)продолжени.. сериала участвуют те же артисты.
(В)течени.. реки много изгибов.
Задание № 6. Выпишите номера предложений с подчинительными союзами (знаки препинания не расставлены).
1.Огонь в лампе дрогнул и потускнел но через секунду снова разгорелся ровно и ярко.
2.Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву.
3.Все встали со своих мест как только затихли звуки музыки.
4.Наука любит трудолюбивых ибо труд это талант.
5.Школьникам нужно овладевать знаниями чтобы принести больше пользы Родине.
6.Лишь сердце стучит да песня звучит да тихо рокочет струна.
7.Незнакомец был невысок ростом зато плечист.
8.Все должны заниматься физкультурой чтобы укрепить свое здоровье.
9.Моя сестра много читает я тоже дня не могу прожить без книги.
10.Если не смотреть на глобус то можно увидеть что плодородной земли не так уж много.
Задание № 7. Спишите предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Что (бы) вы ни делали чем (бы) вы не занимались вам всегда понадобиться умный и верный ник – книга.
Настя бросилась было в сторону, где маячили два дерева, - там то (же) тропы (не) было.
Тут была елань – то (же) самое что зимой в пруду прорубь.
Коротко за (то) ясно.
Он торопился от (того) что боялся опоздать
Пр..и.ближались к ж.и.вому языку и Ломоносов, и Державин, и Жуковский, и Батюшков. Но в том то всё и дело, что приближались. Державин также, как Ломоносов, был слишком торжественно высок в стиле и слоге; Жуковский - слишком сладкозвучен, тонок слишком. Один только Пушкин сделал резкий шаг вперёд - навстречу разговорному русскому языку-океану, и, входя в этот океан, он тем самым давал возможность и ему, языку-океану, безпредельно войти в своё творчество и дать новому жизнь: новому литературному языку, новой литературе, новой книге. И это никакое не преувеличение с моей стороны. Пушкин - единственный в мире великий поэт, в начале творчества которого лежит сказка... Пушкин не только как бы устанавливает равноправие жанров - сказки и поэмы. Он считает возможным переток между ними: сказки - в поэму, поэмы - в сказку. Таким образом, Пушкин, можно сказать, впервые возвёл в законное право соавторства в литературе наш великий разговорный русский язык. (По Е. Исаеву)
План
1.Великие русские писатели.
2.Их вклад в литературу.
3.Достижения Пушкина.
п - [п] - согл., глух. парн., тверд. парн.
р - [р`] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), мягк. парн.
е - [и] - гласн., безударн.
д - [д] - согл., звонк. парн., тверд. парн.
л - [л] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), тверд. парн.
о - [а] - гласн., безударн.
ж - [ж] - согл., звонк. парн., тверд. непарн., шипящ.
е - [э] - гласн., ударн.
н - [н`] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), мягк. парн.
и - [и] - гласн., безударн.
е - [й`]- согл., звонк. непарн. (сонорн.), мягк. непарн.
- [э] - гласн., безударн.
11 букв, 12 звуков.
Подлежащее - [падл`ижащ`ий`э] - 5 слогов (по-дле-жа-ще-е), третий ударный.
п - [п] - согл., глух. парн., тверд. парн.
о - [а] - гласн., безударн.
д - [д] - согл., звонк. парн., тверд. парн.
л - [л`] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), мягк. парн.
е - [и] - гласн., безударн.
ж - [ж] - согл., звонк. парн., тверд. непарн., шипящ.
а - [а] - гласн., ударн.
щ - [щ`] - согл., глух. непарн., мягк. непарн., шипящ.
е - [и] - гласн., безударн.
е - [й`] - согл., звонк. непарн. (сонорн.), мягк. непарн.
- [э] - гласн., безударн.
10 букв, 11 звуков.