Задание 1: Расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический и пунктуационный разбор предложений (сделать схемы). 1. Шатаясь от голода люди по утрам шли на работу.
2. Над городом долго стоял сплошной туман.
3. Я шёл пешком и поминутно останавливался надеясь запомнить прелесть природы.
4. У Кати на полке стояла научная художественная и техническая литература.
5. Он встал раздвинул шторы и распахнув окна впустил в комнату свежий ночной воздух.
6. Ты поднимайся вверх не сталкивая вниз другого.
7. Снег падавший на землю покрывал её пушистым ковром.
8. На столе лежали фрукты апельсины яблоки груши и виноград.
9. Никита пойдёт завтра в школу?
Объяснение:
1 - 3 ку́хонный
2 - 4 цепенеть (Становиться неподвижным, скованным)
3 - 4 Мальчик рыдал в три ручья. (сильно, горько)
4 - нет выделенных окончаний,
дерев-о, тороп-ишь-ся, прибежал -и, обещани-е
5 - 2 препода-ва-тель
6 - 3 профессор-а
7 - 4 примчаться (приблизиться)
8 - 4 черный кофе
9 - 2 матчем, страшилищем, пляжем
10 - 3 о России, без истории, к дочери
11 - 4 жёлто - красный
12 - 3 турецкий
13 - 2 пятеро учениц → пять учениц
14 - 1 удвоить (что сделать? глагол)
15 - 1 не собрали вещи
16 - 4 командовать+17 -
17 - 2 ляжьте поудобнее → лягте
Он(подлежавшее 1 чертой, местоимение) слышал( сказуемое, 2 чертами) пение (дополнение , существительное (-•-•-)) комаров ( дополнение (волнистая линия)существительное) и( союз (просто обвинение)) зудение (дополнение(волнистая линия) существительное) в(предлог (обведи)) осином( прилагательное (определение -•-•-)гнезде( существительное (дополнение (волнистая))на (предлог( обвиди) чердаке(существительное (дополнение )
Характеристика:
•Повествовательное , невоск. , распространённое , простое , двусоставное, не осложнённое.