Задание 1: Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Выделить обособленные определения.
1. Т…хнология 3D-печати сп…с…бствует тр…нсформации таких отр…слей как
авиация л…гистика би…медицина авт…мобильная промышле…сть. 2. Еще один гл…бальный
тренд «сам…цифровизация государства» то есть цифровизация оп…раций проводимых
государством и государстве…ыми к…мпаниями. 3. Согласно к…нцепции «Цифровой Казахстан»
для формирования к…нкуренто отрасли ИКТ усилия государства будут направле…ы
на создание благ…приятной системы пр…дпринимательства. 4. Будучи фундам…нтом для
цифровой трансф…рмации экономики страны да…ая Програ…а сп…с…бствует развитию таких
факторов перехода к информацио…ому обществу как совершенствование государстве…ого
управления создание институтов «открытого и м…бильного правительства» рост доступности
информации для граждан. 5. Эти изм…нения вызва…ы вн…дрением технологических и…оваций
пр…меняемых в разных отр…слях к тому же к…рдинальным образом изменились
произво…ства получения добавле…ой стоимости по…вились новые требования к образованию и
трудовым навыкам работников. 6. Для инвесторов был упрощён п…рядок оказания электро…ых
услуг включая пр…ведение торговых оп…раций на основании… элетро…ой цифровой подписи
кл…ента и оказаие электро…ых услуг через личный кабинет.
Задание 2: Расставьте недостающие знаки препинания, составьте схемы предложений,
определите их типы. Назовите пассивные конструкции, укажите, чем выражены сказуемые.
1. В долго перспективе предполагается создание условий для формирования
культуры технологического предпринимательства для этого будут предприняты меры
стимулирования инновационной деятельности создания и развития технологического
предпринимательства. 2. Планируется реализация пилотных проектов по созданию цифровых
фабрик в обрабатывающей горнодобывающей промышленности где будут внедрены современные
технологии которые послужат демонстрацией эффективности использования цифровых
технологий в производстве. 3. На что истратить ограниченные средства какие потребности
удовлетворить в первую очередь как разумно распорядиться тем что мы имеем?
Задание 3: запишите предложение, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя
пропущенные буквы, раскрывая скобки. Составьте схемы сложных предложений, определите их
типы.
В большинстве стран мира каждый проект и…ледования который включа…т
эксп…р…менты на человек… или на животном перед началом п…ализац…и должен пройти
этическую эксп…ртизу с тем что (бы) и…ключить возможность (не) ж…лательного воздействия
на человека или животного. 2. То что эра киборгов уже на пороге понятно любому кто хоть раз в
жизни интересовался н…востями в области пр…тезирования.
Задание 4: Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы,
раскройте скобки. Докажите, что сочетание слов «по проторенной дорожке» является
фразеологизмом. Найдите вводные конструкции, укажите, что они обозначают.
1. Живёш… ты в атомный наш век и сам (не) муравей будь Ч…ловеком ч…ловек! Ты на
земле своей! 2. Благо людей и мира на Земле безопасность пл…неты и т…ржество «царства
разума» это дело всех и каждого. 3. Одним словом ж…знь человеческая зам…рла (бы) на одной
точк… если (бы) юность (не) мечтала.
1. что.
Разобрать на пряди, расправить, проводя расчёской, щёткой по всей длине волос, волокон.Р. волосы. Р. бороду расчёской. Р. лён, шерсть, мех. Р. воротник. Р. махровый шарф.
2. кого-что.
Причесать кого-, что-л. Р. дочурку. Р. голову массажной щёткой.
3. кого-что.
Повредить, расцарапать чесанием. Р. руку. Р. себя до крови. Р. болячку, комариный укус, волдырь. Р. кожу.
4. кого-что. Разг.-сниж.
Разбить, победить. Р. неприятельский полк. Р. десантников. < Расчёсывать, -аю, -аешь; нсв. Расчёсываться, -ается; страд. Расчёсывание, -я; ср. Расчёска (см.).
-ешу, -ешешь; -есанный; сов., что. 1. Расправить, разгладить, разровнять гребнем. Р. волосы. Р. лен. 2. Повредить чесанием. Р. царапину. || несов. расчесывать,-аю, -аешь. || сущ. расчесывание, -я, ср. и расческа, -и, ж. (к 1 знач.; разг.).
расчесать гребнем себе волосы. 2. начать без удержу чесать себе раздраженные, зудящие части тела (фам.).
Жило да было в далекой стране Грамматике имя Существительное. И очень оно печалилось от того, что деток у него не было. Вот решило как-то раз оно родить себе деток. Зашли как-то к не в гости шипящие буквы и ц. И образовало себе оно после них прилагательных. Всем они удались, да только не различить их никак, ведь были братья-прилагательные близнецами. Совсем с ними мама замучилась. Не знает она, как писать их суффиксы? И обратилось тогда имя существительное к царице Орфографии за Принесла она детей во дворец. Ударила царица слегка волшебным жезлом. И издала тогда она указ:
"В суффиксах прилагательных, образованных от существительных,
после шипящих и ц под ударением пишется буква о,
без ударения – буква е: кумачовый, песцовый, ландышевый, ситцевый."
И сразу наступил порядок. Как посмотрит кто на такое прилагательное, сразу же ставит ударение и проверяет его написание
. И сделалось всем хорошо и удобно. Вот и сказке конец. А кто слушал, тому холодец, хрен, горчица и свиное ухо.