Задание 1. Расставьте предложения по порядку, чтобы получился связный текст. Спишите. Раскройте скобки,
вставьте пропущенные буквы. Сделайте синтаксический
разбор выделенного предложения.
1. Но, несмотря на в..енные действия, учился я с ..громным
ж..ланием, любил школу, своих друзей.
2. Я начал учит..ся в деревне.
3. Проблем с усп..ваемостью у меня (не)было, но вот в мла..ших
классах часто получал ч..тверку по пов.дению.
4. Время было нелегкое, в школе (не)хватало учебников — ведь
шла в..йна.
5. Сейчас я очень ж..лею об этом.
Задание 2. Спишите. Раскройте скобки. Сделайте
морфемный разбор выделенных слов.
1.(Не)суди о человеке по наружности.
2.(Не) бросай товарища в беде.
3.(Не)стану мешать.
4.(Не)доумевать по поводу ответа.
5.(Не)хочу ссориться.
6.(Не)годовать из-за опоздания.
7.(Не)могу говорить.
8.Через порог руки (не)подают.
9.(Не)взлюбил я эту собаку за ее злость.
10.(Не)сочувствовать другу.
Задание 3. Составьте с данными словами предложения:
(Не)доумевать, (не)годовать, (не)взлюбить, (не)навидеть.
!
По-моему, вы устали и нуждаетесь в нескольких днях отдыха. По сообщениям синоптиков теплая погода установилась надолго. Должно быть уже поздно что-либо менять в нашем маршруте. Надеюсь, ты не забудешь о моей Кажется похолодало. Очевидно придется серьезно перерабатывать этот проект. Во-первых, мы плохо знаем местность, во-вторых, у нас нет хорошей карты, в-третьих, уже темнеет. Разумеется я не отказал ему в но вероятно он что-то неправильно понял и на мой взгляд обиделся. Кстати, нет ли у тебя справочника по лекарственным растениям? Итак, я готов выслушать ваши вопросы. К счастью вместо сломавшегося не вовремя будильника меня разбудил телефонный звонок. К сожалению запись на эту экскурсию уже закончена. Иван Никитич выглядел сурово, впрочем, в душе это был добрый и отзывчивый человек.
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать, говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет.
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про глагол.
Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (писать — написать, работать — поработать, экономить — сэкономить, нести, учиться, соревноваться, объединяться, встречаться) .
Глаголы бывают несовершенного (строить, делать, объединять, опираться, достигать, исчезать) и совершенного вида (построить, сделать, опереться, достигнуть, исчезнуть) .
Глаголы делятся на переходные (читать газету, строить дом, выпил воды, не написал письма) и непереходные (ходить, расти, обедать, радоваться) .
Глаголы изменяются по наклонениям: 1) Мы смотрим кинофильм. Пароход прибыл вчера. Туристы приедут на следующий день. Мы будем писать сочинение — глаголы смотрим, прибыл, приедут, будем писать в изъявительном наклонении; 2) Я пошёл бы в бассейн, если бы мне предложили — глаголы пошёл бы, предложили бы в условном наклонении; 3) Читай громко. Читайте выразительно; Век живи, век учись (пословица) ; Семь раз отмерь, а один отрежь (пословица) — глаголы читай, читайте, отмерь, отрежь, живи, учись в повелительном наклонении.
Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам:
1) Светит месяц в окно.. . Петухи пропели. Погасил свечку и лежу в постели (Никитин) — глаголы светит, лежу употреблены в форме настоящего времени, а глаголы пропели, погасил — в форме времени;
2) Узнаем мы дальние страны, изучим строенье земли, и вырастем мы, капитаны, в моря поведём корабли (В. Гусев) ; В деревне мы будем колхозникам в летних полевых работах — глаголы
узнаем, изучим, вырастем, поведём, будем употреблены в форме будущего времени.
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам (я пишу, ты пишешь, он пишет, мы пишем, вы пишете, они пишут; я напишу, буду писать, ты напишешь, будешь писать, он напишет, будет писать, мы напишем, будем писать, вы напишете, будете писать, они напишут, будут писать) , а в времени —по числам и родам (в единственном числе) : я, ты, он писал; они писали; я, ты, она писала; мы, вы, они писали.
Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределённой формой глагола (или инфинитивом) : ходить, стоять, участвовать, расти, стеречь, беречься, откликнуться, тренироваться, заниматься. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.