Задание 1. Расставьте предложения по порядку, чтобы получился связный текст. Спишите. Раскройте скобки,
вставьте пропущенные буквы. Сделайте синтаксический
разбор выделенного предложения.
1. Но, несмотря на в..енные действия, учился я с ..громным
ж..ланием, любил школу, своих друзей.
2. Я начал учит..ся в деревне.
3. Проблем с усп..ваемостью у меня (не)было, но вот в мла..ших
классах часто получал ч..тверку по пов.дению.
4. Время было нелегкое, в школе (не)хватало учебников — ведь
шла в..йна.
5. Сейчас я очень ж..лею об этом.
Задание 2. Спишите. Раскройте скобки. Сделайте
морфемный разбор выделенных слов.
1.(Не)суди о человеке по наружности.
2.(Не) бросай товарища в беде.
3.(Не)стану мешать.
4.(Не)доумевать по поводу ответа.
5.(Не)хочу ссориться.
6.(Не)годовать из-за опоздания.
7.(Не)могу говорить.
8.Через порог руки (не)подают.
9.(Не)взлюбил я эту собаку за ее злость.
10.(Не)сочувствовать другу.
Задание 3. Составьте с данными словами предложения:
(Не)доумевать, (не)годовать, (не)взлюбить, (не)навидеть.
!
Транскрипция слова свитер (объяснение)
с—[с]—согл., глух.,тв.
в—[в’]—согл., зв., мягк.
и—[и´]—гл., ударн.
т—[т]—согл., глух., тв.
е—[э]—гл., безуд.*
р—[р]—согл., зв. непарн. (сонорный),
тв.6 б., 6 з.
А слово конечно само по себе произносится конеШНо
к—[к]— согл., глух., тв.
о—[а]— гл., безуд.
н—[н’]— согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
е—[э´]— гл., ударн.
ч—[ш]— согл., глух., тв. непарн.
н—[н]— согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
о—[ъ]— гл., безуд.
*7 б., 7 з.
Колосок- кОлос -колОсья
2)Непроверяемые гласные и согласные
ФуТбол,програММа
3)Непроизносимые согласные в корне
ПозДний -опазДать
4) Буквы И,У,А, после шипящих
Жизнь,Чудо,плоЩадь
5) Буквы З,С на конец приставок
РаЗбудить, РаСписание
6)Буквы О,Е пост шипящих в корне
Жердочка,крыжОвник (исключение)
7)Буквы А,-О в корне -раст-,-рос-
ВыРАСТи, ВыРОСла
8) Употребление ъ на конец существительных после шипящих
РожЬ,туЧ
9)НЕ с глоголами
Не_был, ненавидеть (исключение )
10)Буквы И-Ы после Ц
Цифра,лекЦия, ЦЫганка (исключение )