Задание 1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы.
1. Мы вернемся когда зацветут луга и когда весна вступит в свои права.
2. Не терпится узнать где вы пропадали и как вам отдыхалось.
3. Он не поехал потому что ему было лень и как же он потом жалел!
4. У вас есть пять минут чтобы пока я не начала о все повторить.
5. Преподаватель сказал что если я не перестану отвлекаться на уроке он примет меры.
6. Нам напомнили что когда уходишь нужно гасить за собой свет.
7. Нам напомнили что когда уходишь то нужно гасить за собой свет.
8. Я так и не понял в каком случае надо звонить и что говорить.
9. В бинокль я вижу как носятся по небу неугомонные стрижи которые схватывают на лету совсем невидимых насекомых.
10. Если завтра увидите его то по чтобы он зашёл ко мне на минутку.
Задание 2. Составьте и запишите предложения по указанным схемам.
1. [ ], (где), (который).
2. [ ], (что ) и (что).
3. [ ], (что (если),).
4. [ ] и [ ], (когда).
5. (когда), [ ], (куда).
зацветают - ют - окончание, зацвета - основа, цвет - корень, за - приставка, а - суффикс (цветение, цветок).
речки - и - окончание, речк - основа, реч - корень, к - суффикс (река, реченька).
посинели - и - окончание, посине - основа, син - корень, по - приставка, е - суффикс, л - формообразующий суффикс, в основу не входит (синел, синеть, синь).
Входят - ят - окончание, вход - основа, ход - корень, в - приставка (ход, ходить).