Задание №1. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений.
1. По-весеннему радостное солнце неожиданно выглянувшее из-за туч светит ярко, ослепляя своим светом всё живое
2. Первые весенние цветы появившиеся на полянах радовали глаз.
3. Журча под снегом на полянке уже пробивался маленький ручей возвещающий о приходе весны
4. Грачи прилетевшие первыми важно разгуливали по проталинам выискивая себе корм.
Задание №2 Выпишите цифры для каждого предложения, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
А) Узкая щель среди гор (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно расширяясь (4) вела прямо вверх.
Б) Остановившись у колодца (1) шагах в десяти (2) лесник взял ведро и пошёл по глинистой тропинке (3) к стоящему неподалёку (4) срубу.
В) Расщелина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх.
Г) Издавна тюменские лесники (1) уходившие на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом (4) рубаху.
Д) На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели.
Задание №3. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений
1. Лошади на всем бегу красиво вскинулись на дыбки повернулись на задних ногах и помчались к колоде виднеющейся на правом берегу.
2. Только маленький жеребёнок не справился с разгоном вперед и жалобно заржав во все лопатки кинулся вдогон за лошадьми.
3. Там возле самого края воды табун шумно фыркая и изгибая шеи резко остановился поджидая малыша несущегося во всю прыть за ними.
Задание 1. Постройте схемы предложений.
1. По-весеннему радостное солнце×,
|неожиданно выглянувшее из-за туч|, светит× ярко,
|ослепляя своим светом всё живое|.
[_. _. ~~~ __×, |~~~|, =×
_. _., |_. _.|].
2. Первые весенние цветы×, |появившиеся на полянах|, радовали глаз.
[~~~ ~~~ ___×, |~~~|, =
- - -].
3. |Журча под снегом|, на полянке уже пробивался× маленький ручей×,
|возвещающий о приходе весны|.
[|_. _. |, _. _ _. _ = ~~~___×, |~~~|].
4. Грачи×,
|прилетевшие первыми|, важно разгуливали× по проталинам,
|выискивая себе корм|.
[__×, |~~~|, _. _. = _. _. _ , |_. _.|].
Задание №2 Выпишите цифры для каждого предложения, на месте которых в предложении должны стоять запятые
А) Узкая щель среди гор×, (1) |напоминавшая (2) глубокий кривой коридор|,(3)
|постепенно расширяясь|,(4) вела прямо вверх.
1,3,4
Б) |Остановившись у колодца (1) шагах в десяти|,(2) лесник взял ведро и пошёл по глинистой тропинке (3)
|к стоящему неподалёку| (4) срубу×.
(2)
В) Расщелина×,(1)
|напоминавшая (2) глубокий кривой коридор|,(3)
|постепенно сужаясь|, (4) вела и вела их вверх.
1,3,4
Г) Издавна тюменские лесники×,(1) |уходившие на медведя|,(2) оставляли дома (3)
|завязанную узлом| (4) рубаху×.
1,2
Д) На вышке топтался, (1) |поёживаясь от ночной прохлады|,(2) караульщик в армяке,× (3) |наброшенном на плечи (4) поверх шинели|.
1,2,3
Задание №3. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах. Постройте схемы предложений:
1. Лошади на всем бегу красиво вскинулись на дыбки, повернулись на задних ногах и помчались к колоде×,
|виднеющейся на правом берегу|.
[- _. _ _. _. = _. _, = _. _., |~~~|].
2. Только маленький жеребёнок не справился с разгоном, проскочил× вперед и,
|жалобно заржав|, во все лопатки кинулся вдогон за лошадьми.
[только~~~ - = - - -, =
_. _. и, |_. _.|, _. _. =
_. _. - - -].
3. Там×, возле самого края воды, табун,
|шумно фыркая| и
|изгибая шеи|, резко остановился,×
|поджидая малыша×|,
|несущегося во всю прыть за ними|.
[_. _×, |_. _.|, -, |_. _.| и
|_. _. |, _. _. =, |_. _.|, |~~~|].