Задание 1. Решите лингвистическую задачу. Дано: отрывок из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Определить: тип текста. Вспомнить, как строятся тексты такого типа.
Текст:
около двух недель. Жизнь в Марьине текла своим порядком: Аркадий сибаритствовал, Базаров работал. Все в доме привыкли к нему, к его небрежным манерам, к его немногосложным и отрывочным речам...
...Николай Петрович побаивался молодого «нигилиста» и сомневался в пользе его влияния на Аркадия; но он охотно его слушал, охотно присутствовал при его физических и химических опытах. Базаров привез с собой микроскоп и по целым часам с ним возился...».
Задание 2. Самостоятельная работа. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.
Помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание неизменно писалось через дефис с «военно» и предполагало довольно ограниченный набор мероприятий. Между тем сегодня назрела необходимость не столько отделить первую часть от второй, сколько разобраться со значением слова в целом.
По мне, пусть «патриотизм» будет «военным»: нужно только оговорить, с кем или, лучше, за что «воевать». А «воевать» сегодня, на мой взгляд, нужно прежде всего за язык. Русский язык. Не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Мы же теряем его, пользуясь военно - поэтической терминологией, пядь за пядью.
Речь не о том, чтобы научить детей говорить «метко», а о том, чтобы сделать нас народом. Напомню еще более хрестоматийное: «И назовет меня всяк сущий в ней язык...»
Но русский язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит как вода в песок. Почему? Чтобы найти ответ, нужно вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. Но дети и родители сегодня разобщены. Что касается чтения, то тут и говорить нечего. И сегодня «воевать» за русский язык - значит бороться и за литературу, на нем написанную. В песне нашего детства на вопрос «С чего начинается Родина?»- давался ответ: «С картинки в твоем букваре». Не знаю, какая именно картинка имелась в виду - Красная площадь или белая береза, думаю, что это не так важно. Важно, что Родина, по моему глубокому убеждению, начинается именно с букваря. (По И.Кабыш.)
1. Определите тип и стиль текста.
2. Определите основные проблемы, поднятые автором текста.
3. Как язык тесно связан с таким понятием, как патриотизм?
4. Представьте, что в вашем городе организуется клуб борцов за чистоту родного языка. Придумайте его название, девиз, герб. Придумайте примерную программу действий этого клуба. Какова будет основная цель этого клуба?
Любовь-это хорошо или плохо?Однозначного ответа нет.
Но дело в том,что мы не знаем в кого влюбимся.Это может быть плохой человек.Но мы ничего не можем сделать..как говрится:сердцу не прикажешь.И ты страдаешь,потому что с одной стороны его лбюит и выбрало твое сердце,но ты все таки понимаешь,что как человек он тебе не нравится и тебе с ним тяжело.Или когда полюбил человека,а он тебя нет.Что тогда?Тогда у человека появляется внутренняя боль..
Итак,любовь однозначно зла,но и добро там тоже есть!Я считаю,что судьба сама решит,что и кому приподнести
Нос — 1) нос человека; 2)нос корабля
дворников — 1)профессия, новый дворник; 2) устройство для вытирания стекла автомашины;
золотая — 1)золотая цепочка, 2)золотая осень;
барабанит — 1)музыкант барабанит; 2) дождь барабанит;
Коран - однозначное
язык — 1)орган человека; 2) металлический стержень в колоколе;
лист — 1)лист на дереве; 2)лист бумаги;
шишка — сосновая шишка; 2)набить шишку;
сережках - 1)золотые сережки; 2)березовые сережки;
рубашка — 1)мужская рубашка; 2)цвет шерсти, масть животного;
корзина — 1)ивовая корзина; 2) баскетбольная корзина;
шляпка — 1)женская шляпка; 2) шляпка гриба;
иголки — 1) еловые иголки; 2) иголки для шитья;
железный - 1)железный гвоздь; 2) железный характер;
ледяной — 1)ледяная глыба; 2) ледяной голос;
дремлет — 1) дедушка дремлет; 2) дремлет камыш;
ручка — 1) дверная ручка; 2)ручка для письма.