Задание 1 Синтаксическая пятиминутка
Записать предложение, поставить знаки, дать его характеристику:
Смысловые частицы вносят различные оттенки значения в предложение а формообразующие частицы служат для образования форм слова.
Задание 2 Запишите предложения, объясняя написание частиц
1) Позвони(ка) мне завтра утром, я тебе всё подробно расскажу. 2) Поразмышляв, Лёня понял, что задачу(то) он решил правильно.3) Увидела я возвышенье: Какая(то) площадь… и тени на ней.4) “Семья(то) большая, да два человека, Всего мужиков(то): отец мой да я…”.. )5)Что(бы) сократить путь, мы пошли напрямик. 6)Мы решили во что(бы) то ни стало разыскать это место. 7)Трудности существуют, что(бы) их одолеть. 8)Степан не решился(таки) идти прямо в усадьбу.9) Кто(же) должен был позвонить? 10)А было(ли ) это на самом деле?11) Мне то(же) хотелось на речку.
- В каких предложениях вы частиц не встретили?
выставке передового клуба кинологов. Эти 50 кг из поступившей в магазин партии грейпфрутов отобраны как лучшие. Эверест –
самая высокая точка планеты, а Марианская впадина –
самое глубокое место. Сосиски показались ему вкуснее, чем
пельмени. Как деловой менеджер, Эпштейн добился выгодного
сбыта свеклы в самый короткий срок. Наиболее коричневый из этих
свитеров кажется мне самым красивым.
1. Начальная форма: (что?)- ёлка.
2. Постоянные признаки: неодушевлённое, нарицательное, женский род, 1 склонение.
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж.
3.Существительное.
(У) дома-сущ.
1Н.ф.: (что?) дом.
2п.п.: неодуш., нариц., м.р., 2 скл.
н.п.: ед.ч., род.п.
3 Сушествительное
(Перед) озером-сущ.
1. н.ф.: (что?) озеро.
2. п.п.: неодуш., нариц., ср.р., 2 скл.
н.п.: ед.ч., предлож.п.
3. Существительное
Девочка-сущ.
1. н.ф.: (кто?) девочка.
2. п.п.: одуш., нариц., ж.р., 1 скл.
н.п.: ед.ч., им.п.
3. существительное.
Василий-сущ.
1.н.ф.: (кто?) Василий.
2. п.п.: одуш., собств., м.р.
н.п.: ед.ч., им.п.
3. существительное.