Задание 1. Словосочетания, приведенные во множественном числе, поставьте в форму единственного числа. Запишите в тетрадь.
Высокие жирафы, ужасные неряхи, красные георгины,
строгие старосты,
измятые банкноты, детские коленки, старые рояли, ранние овощи, старые
мозоли, доброжелательные коллеги.
Задание 2. Раскройте скобки, поставьте глаголы в форму второго лица
повелительного наклонения. Если глагол не имеет нужной формы,
измените предложение так, чтобы выразить данное содержание.
Запишите в тетрадь.
1. Алексей! (Поглядеть), кто это стоит под окном? 2. Ямщик! (Доехать) до
поворота и поверни направо. 3. Андрей , (заехать) за мной после
обеда! 4. Дети! Не (класть) портфели на парты. 5. Сергей, (лечь) у окна и не
двигайся! 6. Мама! (Отложить) свой отъезд на три дня! 7. Брат! (Поехать) к
матери
в воскресенье! 8. Анна! (Увидеть) этот фильм –
не ! 9. Как
только получишь перевод, (уведомить) меня об этом. 10. Здесь вы не сможете
проехать, лучше (объехать) эту лужу справа.
Задание 4. Исправьте в предложениях лексические и стилистические
ошибки. Запишите исправленные предложения в тетрадь.
1. Большая половина
игры уже .
2. Внеклассная работа играет
положительное значение
в развитии детей.
3. Этот актер уже давно заслужил славу
зрителей.
4. Ученый стоял у источников
ракетостроения.
5. О моей автобиографии
я уже рассказывал во вступительной статье.
6. На конференции выступал профессор, только защитивший
ученую
степень.
7. Вскрытие рек еще больше увеличило уровень
воды.
8. Сейчас отечественные производители стараются удешевить стоимость
товаров.
9. Ателье пошива швейных
изделий.
10. Одновременно с духовным ростом героев растет их речь.
Объяснение:
Если бы Серпилин прямо сказал ему, что можно спать, он не выдержал бы и лёг, но Серпилин ничего не сказал, и Синцов, борясь со сном, стал мерить шагами взад и вперед маленькую поляну, на которой под деревом лежали комбриг и комиссар. 2) Сквозь сон ему показалось, что рассвело, но когда он открыл глаза, в избе было по-прежнему темно. 3) Комбриг приказал принести себя прямо на командный пункт к Серпилину, потому что рана показалась ему смертельной, и он хотел успеть возложить командование на Серпилина. 4) Синцов прикинул в уме сколько отсюда до Вязьмы и подумал, что если не удастся пробиться, надо поворачивать на Вязьму, искать там знакомых людей и идти в партизаны. 5) Трагический смысл того, о чем говорила Шмелеву эта, сидевшая перед ним, молодая женщина будил отзвук в его собственной душе, потому что он успел повидать в тылу врага вещи и похуже тех, что услышала эта женщина от своего мужа, и помнил несколько своих собственных нестерпимо тяжелых минут, когда только выдержка и опыт помешали ему принять ошибочное решение (К. Симонов «Живые и мертвые»). 6) Мальчик прислушался и сквозь дальний городской шум ему взаправду показалось, что он слышит, как растет и чуть шевелится горячая от солнца трава. 7) Два скворца, которые поселились в скворечнике без передышки летали на лужок и Павлуня никак не мог уследить за ними, потому что на лужок летали и другие скворцы. 8) Не помню сколько часов я брел и падал, падал и опять брел, но идти становилось все труднее и сумерки становились все гуще. 9) Павлуня стал спать он натянул одеяло так, чтобы закрыть ухо, потому что никогда не уснешь если торчит ухо (В. Белов «Скворцы»).
а — спп с придаточным причины; б — спп с придаточным следствия
1. а) Без многочисленных доказательств теория не выглядит убедительной, потому что научные исследования сопровождаются сбором и анализом фактов.
б) Научные исследования сопровождаются сбором и анализом фактов, поэтому без многочисленных доказательств теория не выглядит убедительной.
2. а) Аудитория была захвачена блестящей лекцией, так как свои исследования докладчик иллюстрировал яркими и убедительными примерами.
б) Свои исследования докладчик иллюстрировал яркими и убедительными примерами, так что аудитория была захвачена блестящей лекцией.
3. а) В заключительной части своей работы молодой исследователь не прибегает к научным фактам, потому что в ней он обращается к устоявшимся в науке взглядам.
б) В заключительной части своей работы молодой исследователь обращается к устоявшимся в науке взглядам, поэтому в ней он не прибегает к научным аргументам.
4. а) Вследствие того что многолетние эксперименты вооружили психолога красноречивыми свидетельствами в пользу его научных взглядов, научная общественность поддержала их.
б) Многолетние эксперименты вооружили психолога красноречивыми свидетельствами в пользу его научных взглядов, поэтому научная общественность поддержала их.
Различаются ли пары данных сложноподчиненных предложений по значению?
ответ: да, различаются. СПП с придаточным следствия являются "обратными" по отношению к СПП с придаточным причины. По значению они очень близки и различаются лишь тем, какая именно часть информации является в предложении главной. Короче говоря, вы выбираете, какой тип СПП использовать (следствия или причины) в зависимости от того, на какую именно часть информации предложения вы хотите обратить внимание слушателя/читателя