Задание 1. Составить схемы предложений. Многочленное предложение с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связью.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел –
Катиться дальше, вниз.
(С.Есенин « Письмо к женщине»)
2) Многочленное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слёзы лил, но ты не снизошла.
(А.Блок «О доблестях, о подвигах, о славе…»)
3) Многочленное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.
У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
(А.Ахматова «И упало каменное слово…»)
4) Многочленное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
И в этот час печальная природа
Лежит вокруг, вздыхая тяжело,
И не мила ей дикая свобода,
Где от добра неотделимо зло.
(Н.Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе»)
Задание 2. Чем отличаются записанные предложения? Объяснить постановку знаков препинания.
По небу слоились густые тучи, и хотя шёл только третий час дня, но было уже темно.
По небу слоились густые тучи, и, хотя шёл только третий час дня, было уже темно.
Однажды я посетила картинную галерею в Москве. Мне понравилась атмосфера особого внимания тех, кто приходил в эту галерею. Все с интересом рассматривали портреты, в них сохранена особая атмосфера дней, настроение живших тогда людей, на их лицах можно прочитать мысли, которые их интересовали. На натюрмортах можно было разглядеть с любовью изображённые фрукты, цветы в обычной обстановке. Художники подчёркивали красоту простых предметов. Пейзажи родной природы особенно волновали нас, ведь природа так трогательна и беззащитна. А виды, которые открывались нам, очаровывали своим своеобразием. Два часа мы рассматривали картины, перед некоторыми задерживаясь надолго. Навсегда я запомнила эту красоту в картинах, которую подарили нам замечательные художники. Они заставили меня задуматься над тем, как я живу, дали прикоснуться к временам, которые давно