Задание 1. Составьте диалог по теме текста.
(1)Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры». (2)Рядом кинотеатр приглашает тебя на новой ленты под названием «Шиzа». (3)Захочется перекусить, а на дверях ресторана красуется «Бiблiотека». (4)Придёшь домой, берёшь газету, глядь - на первой странице сообщение «Кур$ валют». (5)Включаешь телевизор, чтобы отвлечься, но и тут назойливо рекламируются охранные системы «Аllигатор». (6)В смятении подходишь к окну, видишь на стене соседнего дома приглашение на «Ве4ер отдыха» и теперь только понимаешь, что тебя обложили со всех сторон.
(7)Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям - во не и неоднозначный. (8)Языковая стихия берёт из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (9)Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведёт не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.
(10)Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (11)Но одно дело, когда употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (12)Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.
(13)Модная певица и производители автосигнализаций, вернее - их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14)Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. (15)Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание. (16)Расчёт, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? (17)На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное - становится банальным.
(18)Варианты Zемфира (равно как и Глюк'OZA) и «Аllигатор» есть выпендрёж и ненужное искажение письменной формы. (19)Применяя иностранные слова, не стоило заниматься порчей языка. (20)Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием, принесён в жертву золотому тельцу.
(21)Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Татьяны Бек: «До свидания, алфавит». (По С. Казначееву)
Первая памятка, на которую я обращу ваше внимание, содержит информацию о том, как организовать свое время для достижения успеха в учении. Она предлагает следующие действия:
1. Планирование: важно составить расписание, которое включает время на каждую предметную область, самообучение и отдых.
2. Определение приоритетов: нужно определить, какие задания являются наиболее важными и приоритетными, чтобы сосредоточиться на них в первую очередь.
3. Разделение работы на этапы: разбивайте большие задачи на мелкие подзадачи, чтобы процесс их выполнения стал более управляемым и эффективным.
4. Установка конкретных целей: поставьте перед собой ясные и измеримые цели, чтобы иметь ясное представление о своем прогрессе.
5. Уделяйте внимание здоровью: здоровый образ жизни и регулярные физические упражнения положительно сказываются на учебной деятельности.
Вторая памятка, к которой я приступаю, относится к общению и взаимодействию в учебной среде. В ней представлены следующие действия:
1. Уважение и толерантность: важно уважать мнения и права других, демонстрировать толерантность к различным точкам зрения.
2. Сотрудничество: сотрудничайте и работайте в команде с одноклассниками, чтобы получить взаимную поддержку и достичь общих целей.
3. Активное слушание: умение слушать и понимать собеседника помогает в эффективном коммуникационном процессе.
4. Конструктивное обсуждение: выразите свое мнение, аргументируйте его и умейте слушать аргументы других, чтобы прийти к общему решению.
5. Эмоциональное здоровье: управление эмоциями, уважительное отношение к себе и другим помогают строить позитивные отношения в учебной среде.
Исходя из информации, представленной в памятках, можно сделать следующие выводы:
1. Организация времени и умение планировать помогают достичь успеха в учебе.
2. Управление своими эмоциями и уважительное отношение к другим влияют на успешное взаимодействие в учебной среде.
3. Коммуникация и сотрудничество в классе положительно влияют на учебные достижения.
4. Здоровый образ жизни, включая физическую активность и правильное питание, способствуют лучшей учебной деятельности.
В заключение, важно применять указанные в памятках действия в нашей учебной практике. Они помогут нам стать более организованными, эффективными и успешными студентами. Будущее наше в ваших руках, и с помощью этих простых шагов мы можем достичь больших успехов. Спасибо за внимание!"
Выражение "не мило" можно написать и слитно, и раздельно, в зависимости от контекста и желаемого значения.
1. Слитно — "немило". В этом случае мы написали слово "немило" одним словом без пробела. Это значит, что мы выражаем ощущение, что что-то не вызывает у нас положительных эмоций, не является приятным или симпатичным. Пример: "Мне немило смотреть на эти разбитые окна".
2. Раздельно — "не мило". В этом случае мы используем отрицание "не" и слово "мило" отдельно со своими значениями. Здесь мы выражаем, что некоторые предметы или действия не являются милыми, не приносят нам радости или удовольствия. Пример: "Мне не мило видеть, как ты обижаешь других людей".
Важно понимать, что эти два варианта имеют разные значения и употребляются в разных контекстах. Раздельное написание "не мило" используется для выражения несимпатии, отсутствия положительных эмоций по отношению к чему-то или кому-то. Слитное написание "немило" используется, когда мы хотим описать определенное ощущение или эмоцию от чего-то.
Надеюсь, теперь ты понимаешь, как написать "не мило" и понять разницу между слитным и раздельным написанием. Если у тебя остались вопросы, не стесняйся задавать их мне!