Задание 1: списать данный текст, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограммы; расставить пропущенные запятые, объяснить графически постановку знаков препинания. сущ. прич. п/о ПГС прил. д/о ОБРАЗЕЦ: Листья, /СОрваННые ветром/, тихо падают на землю, /медлЕННо кружась в воздухЕ (2 скл., П.п) /.
1. В этом году зима была тёплая. В декабре в городах даже капало с крыш.
2. И только в конце января пр...шли первые зам...розки подули метели.
3. На реках и озёрах можно увидеть рыболовов (не)испугавшихся ни морозов ни пронизывающего ветра.
4. Полюбовавшись на них мы решили пойти на лыжах в лес.
5. Берёзки пр...жатые снегом перекинулись через заснеже...ую тр...опинку образуя над
головой кружевные арки.
6. На чистой полян... вдруг вырвались из лунок тетерева переливаясь в алмазной радужной пыли.
7. Множество косачей стали выл...тать один за другим из (не)заметных лунок.
8. Опершись на палки мы с приятелями любу...мся чудесной картиной зимнего леса.
9. Г...рляндами крепких см...листых шишек обвеша...ы макушки ёлок.
10. Высоко в небо возносят стари...ые сосны свои вершины освещё...ые солнцем.
11. Лиловые дли...ые тени лежат на сугробах.
12. Яркий свет солнца л...жит?ся бл...стящими пятнами на чистый (не)тронутый снег.
13. Воздух прозрачен и свеж.
Задание 2: подчеркнуть во всех предложениях подлежащее (сверху /в скобках указать, чем выражено), сказуемое (указать вид: ПГС, СГС, СИС)
Я всегда буду помнить свою первую победу. Это было в пятом классе.. На уроках физической культуры мы тренировались в беге на короткие дистанции. Несмотря на то, что я люблю бегать, у меня в это виде спорта оказался далеко не лучший результат. Сначала я очень расстроился. У всех ребят получалось здорово, а у меня нет. Я терял времмя на старте, не мог быстро набрать скорость и мог бежать очень быстро, когда дистанция уже завершалась. Как быть? Ведь скоро должен быть контрольный урок, а мой результат не улучшался. На уроках я прислушивался ко всем рекомендациям учителя и старался их выполнять. Но этого было мало. И тогда я понял, что главное - это огромное желание добиться хорошего результата. Важно чего-то очень сильно захотеть и тогда легче будет достичь желаемого. Я решил работать над собой не только на уроках физкультуры, но и дома. Мои родители поддержали меня в этом. Мы с папой решили каждое утро совершать небольшие пробежки, чтобы поддерживать себя в форме. А что касается утренней зарядки, то это я сам смог организовать. Уже через неделю упорных и постоянныхьзанятий я ощутил в себе некоторые изменения. На уроках физкультуры мне было совсем не трудно выполнять разминку, легче давался основной комплекс упражнений, а что касается бега, то я научился контролировать свое дыхание. Во всем теле стала ощущаться легкость.
И вот наступил контрольный урок. Я очень волновался. Неужели и сейчас у меня будет плохой результат? И вт я уже на старте. Прозвучал свисток, я мгновенно рванулся вперед и помчался что было сил к финишной черте. Я сам удивился тому, что бежать мне было легко, я не чувствовал большого напряжения, наоборот, мне казалось, что сам ветер мне бежать. Мой соперник остался далеко позади, а финиш все ближе и ближе. В этот раз я показал лучшее время. Сравнив мой новый результат с предшествующими, учитель удивился и попросил меня поделиться с ребятами своим секретом. Но секрета ведь никакого не было. Просто огромное желание победить и работа над собой. Я сделал вывод, что это рецепт любой победы, а не только спортивной.
2)Местоимение-существительное – это часть речи, указывающая на предмет и выражающая значение указания в морфологических категориях падежа (последовательно) , числа и рода (непоследовательно)
2)Местоиме́ние — самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики и указывающая на них, их отношение к иным предметам, явлениям и т. д. Изменяется по родам, числам и падежам.