Задание 1.
Списать текст и выполнить задания контрольной работы. –
Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас. С давних времён вошла в нашу жизнь берёзка. Мила она русскому человеку. Берёза возносится и в песнях, и в загадках, и в сказках.
А сколько рек, деревень названо в честь берёзки! Река Берёзово, деревня Березники. Любит наш народ берёзку за красоту её и за пользу.
(По Б. Александрову)
Задание 2.
Выполни задания к тексту:
Выписать из текста два собственных и два нарицательных имени существительных. –
Выписать из текста по одному имени существительному в женском, мужском и среднем роде. –
Выписать из текста два имени существительных во множественном числе, запиши рядом имена существительные в единственном числе. –
Определить падеж: –
1.в песнях -
2.деревень -
3.народ -
4.за пользу -
5. Выписать группу однокоренных слов из текста, выдели в них корень. –
6. Подчеркнуть в тексте, за что любит народ берёзку. –
Женский род-берёзка; мужской-(русскому) человеку; средний-( с давних) времён.
Деревень-деревня;берёз-берёза
1.в песнях- предложный падеж
2.Деревень-родительный падеж
3.Народ- именительный падеж
4.За пользу-винительный
5. Берёза, берёзка, Берёзово, Березники.
Корень -берёз-
6. Любит наш народ берёзку за красоту её и пользу.