Задание 1. Списать текст, вставить недостающие орфограммы и знаки препинания. (В) течени.. двух недель в лугах кипела (не)уемная работа. Начиналась она с рассвета когда дикови(н,нн)ыми башнями гр..моздились на песча..ом берегу реки (не)ясные лозн..ки и ветлы. Десна – в туманной дымке, только слышно как хрустально вызванивают серебря..ые капли росы, роня..мые в воду с точе..ых веток кустов, р..стущих на берегу да на весь плес бормоч..т водя..ые струи вокруг затопле..ой коряги. Мокрота и сырость бор..тся с наступающим влас..но днем. Бл..стят от капель росы скоше..ое сено задра..ые ..глобли телег горбатая спина боч..нка из-под солярки. На дне котелка с остатками пше..ой каши образовалось маленькое озерцо.
Но вот зашебуршало в одном из шалашей наружу как огромный неуклюжий жук выполз дед Тимофей. Он выпр..мился с трудом пр..подняв от земли оплете..ые веревками жилы рук. Его рва..ая на локтях синяя выпуще…ая из брюк рубаха балахонилась спереди и кургузилась сзади. Тимофей долго ч..сал за ухом приходил в себя. И (не) жив еще как следует а уже крутил в заскорузлых пальцах утренн..ю цигарку приглядывался к еще (не) заточе..ым косам. Он выб..рал ту которая больше притупилась присаживался прицеливался перевернутым молотком.
Задание 2.
Из приведённого текста выписать качественные, относительные и притяжательные прилагательные.
Задание 3.
В ниже приведённые глаголы вставить пропущенные буквы, выделить окончание, указать лицо, спряжение.
Выполнить разборы слов под указанными цифрами.
Труд человека корм..т, а лень порт..т. Человек от лени3боле..т, а от труда здоровее..т. Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь, отруб..шь – не пристав..шь. Словами, что листьями стел..шь3, а стеблем в глаза кол..шь. Днём раньше посе..шь – неделей раньше пожнёшь. Хмурыми3 осенними днями не только не вид..шь, но и не чувству..шь солнца. Что было, то видим, что буд..т, то увид..м3.
Задание 4. Укажите вариант с ошибкой в образовании формы степени сравнения прилагательных.
А) самый веселый, меньше всех, более высокий
Б) моложе, более белее, твердейший
В) жарче всех, самый умный, тишайший
Г) чудеснейший, худший, громче всех
Задание 5
Спланируйте фрагмент урока (этап: открытие новых знаний) по теме: «Глагол время глагола» 3 класс. УМК по выбору.
Обоснуйте свой выбор. Возможна конкретизация темы.
Сформулируйте цели и задачи урока (образовательная, развивающая, воспитательная).
Выделите УУД, которые можно формировать на данном уроке (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.
Продумайте чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой). Какими понятиями должны овладеть ваши учащиеся.
Используйте различные формы оценивания (в том числе самооценивания).
Продумайте использование элементов современных технологий обучения (в том числе ИКТ).
Задание 6.
Из учебника 3 класса, выбранного вами УМК, выпишите 3-4 творческих задания на правописание личных окончаний глагола.
Сформулируйте цели каждого задания.
наст.вр вр. буд.вр
гуляю гулял(а) гулять
смотрю смотрел(а) смотреть
трещу трещал(а) трещать
говорю говорил(а) говорить
падаю падал(а) падать
сижу сидел(а) сидеть
пишу писал(а) писать
сплю спал(а) спать
стрекочу стрекотал(а) стрекотать
одеваюсь одевался(ась) одеваться
В этом рассказе говорится о том, что в лесу у каждого обитателя есть свой этаж. Мыши роют норки в земле. Некоторые птицы устраивают гнезда на земле, другие - в кустах. Те, что селятся на деревьях, всегда придерживаются определенной высоты. Выше всех устраивают гнезда хищные птицы.
Однажды охотники потехи ради обрушили засохшую березу. При падении ствол разломился на куски, и в одном оказалось дупло с гнездом гаечки. Гнездышко с птенцами выпало из дупла. Охотники накормили голодных птенцов червяками.
Прилетевшие родители беспокойно метались на соседних деревьях, а на пищавших внизу птенцов внимания не обращали. Люди поняли, что гаечки просто не могут переместиться на другой этаж, они существовать только на своем, а то, что ниже, для них попросту не существует, это не их среда обитания.
Тогда охотники сломали верх другой березы на такой же высоте, на какой находилось дупло прежде, и поместили туда кусок с гнездом. И семейство воссоединилось.