Задание 1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы. Расставить недостающие знаки препинания.
Красивый пейзаж вызыва..т радос(?)ное чу(?)ство отвлека..т от непр..ятностей успока..ва..т даже леч..т. Пр..рода вдохновля..т поэтов художников к..мп..зиторов. Сегодня наибольшую тр..вогу за свою судьбу вызыва..т у нас не д..лекие горы и ск..листые берега морей а пр..вычные, скромные сельские пейзажи. Они и(з,с)чезают под бе(з,с)жалос(?)ным напором тракторов и бульдозеров.
Красота нашей земли хрупка и уязвима. Её легко и(з,с)портить и обид..ть каждой мелочью. Красоту пейзаж..й в Росси.. создали бе(с,з)крайние леса реч(?)ные д..лины и поймы лесные п..ляны и опушки кустарники и мелколесье старые деревни и хутора с многоярус(?)ной р..стительностью дворов и улиц.
Многие из этих чедес(?)ных элементов бе(з,с)полезны для дач(?)ников и для сельского х..зяйства. На пр..роду ведут подлинное наступление. Тихую рощу иск..реняют под дачу пр..вольное поле отд..ляют от древних лесов (не)проходимым валом овраги засыпают или пр..вращают в свалки. Кто сохр..нит потомкам хотя бы малую часть ру(с,сс)кого пейзажа, который вдохновлял и Левитана, и Шишкина, и других талантливых соотечественников?
п (п)- согл., глух., парн., тв., парн.
р (р`)-согл., зв., непарн., мягк., парн.
и (и) - гл., безударн.
л (л) - согл., зв., непарн., тв., парн.
а (а) - гл., безударн.
г ( г) - согл.,зв., парн., тв., парн.
а ( а) - гл., ударн.
т (т`) - согл., зв., непарн., мягк., парн.
е (и) - гл., бузударн.
л (л`) - согл., зв., непарн., мягк., парн.
ь -
н (н) - согл., зв., непарн., тв., парн.
ы (ы) - гл., безударн.
й (й)- согл., зв., непарн., сонорный, мягк., непарн.
е /
э(э)- гл., безуд.
14 букв, 14 звуков.
Пока Алмазов, пробовавший было возражать, но не выслушанный, отыскивал шляпку и кофточку, Вера быстро вдвигала ящики столов и комодов.
В общем, Гарри во вторник не получил ничего, а вот сова-сипуха Невилла принесла ему маленький сверток, посланный бабушкой.
Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка.
Такова была моя первая мысль, когда я увидела лохматого кареглазого мальчика, припавшего румяной щекой к косяку.
минут пять тяжелого молчания, тоскливо нарушаемого хромым ходом будильника, давно знакомым и надоевшим.
Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком.
Дрожки прыгали по твёрдым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины.
Причастные обороты подчеркнуть ~