Задание 1. Списать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки, данный текст.
1)Ноч(?)была темной мрач?ной и нач..налась в(?)юга. 2) До моего слуха дон..сились какие(то) стра..ые звуки точно тихий ш..пот или чьи(то) вздохи с улиц.. проходили сквозь стены в мою маленькую комн..ту на две трети ут..павш..ю в тени. 3)Это должно быть снег в..дыма..мый ветром ш..лестел о стены дома и стекла окон. 4)Вот мимо окна в воздухе прон..слось что(то) (не)обыкнове…о легкое и белое и и..чезло пове..в на душу холодом.
5)Я подош..л к окну и в..гл..нул на улицу пусты(н, нн)а была улица.6) С дорог.. то и дело срывались силой ветра прозрачные дымки снега и взл..тали на воздух как клоч(?)я белой прозрачной ткани. 7)Против моего окна г..рел ф..нар..к. огонек его тр..петал б..рясь с ветром др..жащ..я полоса света широким меч..м ралась в воздух.. а с крыш(?) домов сыпался снег вл..тая в эту полосу а вл..тев в..пых..вал в ней (на) миг (разно) (цветными) искрами. 8)Мне стало грус(?)но и холодно см..треть на эту игру ветра. 9)Быстро ра..девшись я потушил лампу и лег спать.
10)Когда погас огонь и т..мнота наполн..ла собою мою комн..ту звуки стали как (бы) слышнее а окно см..трело прямо на меня большим (мутно) (белым) п..тном. 11)Часы т..ропливо сч..тали с..кунды иногда ш..рох снега заглушал их бе..страс..ную работу но потом я (с) нов.. слыш..л звук секунд падавш..х в вечность. 12)Порой они звучали с такой отч..тл..вой яс..ностью словно часы пом..щались у меня в голове.
Задание 2 ответы записать под соответствующими номерами. Это может быть слово, словосочетание, номер предложения в зависимости от формулировки во Определите стиль текста. Объясните своё мнение.
2. Из предложений 5-8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
3. Из предложений 7-10 выпишите слова, иллюстрирующие правило «В приставках на З-С перед звонкими согласными пишется З».
4. Из предложений 1-4 выпишите страдательное причастие настоящего времени.
5. Подберите синонимы к словам потушил ( предл. 9), бе..страс..ную ( предл. 11).
6. Среди предложений 10-12 укажите номер предложения с однородным подчинением придаточных.
7. Среди предложений 1-4 укажите номер предложения, в котором есть вводное слово.
8. Замените словосочетание «тихий ш..пот», построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
9. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу (или основы).
10. Среди предложений 5-9 укажите номер предложения, в котором есть сравнение.
11. Из предложения 8 выпишите словосочетание, которое является метафорой.
12. Среди предложений 7-9 найдите безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
13. Среди предложений 5-8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Фуга (ит. и лат. fuga - бег) - одночастное произведение, представляющее собой полифоническое изложение и последующее развитие одной мелодии, темы.
Балет (фр. ballet от ит. ballo - танец, пляска) - крупный музыкалъно-хореографический жанр, в котором основным художественным средством является танец, а также пантомима, представляемые на театральной сцене в живописном декоративном оформлении в сопровождении оркестровой музыки. Балет в виде самостоятельных танцевальных сцен является иногда частью оперы.
Ария (ит. aria - песня) - развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра, обладающий широкораспевной мелодией и завершенностью музыкальной формы. Иногда Ария состоит из нескольких контрастных разделов. Разновидности Арии - ариетта, ариозо, каватина, кабалетта, канцона, монолог и т. д.
Опера (ит. opera - действие, произведение, от лат. opus - труд, творение) - синтетический жанр музыкального искусства, включающий драматическое действие, пение и танцы, сопровождаемые оркестровой музыкой, а также живописно-декоративное оформление. Оперное произведение слагается из сольных эпизодов - арий, речитативов, а также ансамблей, хоров, балетных сцен, самостоятельных оркестровых номеров (см. увертюра, антракт, интродукция) . Опера делится на акты и картины. Как самостоятельный жанр Опера распространилась в Европе в XVII веке, в России - с середины XVIII века. Дальнейшее развитие привело к образованию различных национальных стилей и идейно-художественных типов оперного искусства (см. О. большая французская, Опера-буффа, Опера комическая, Опера лирико-драматическая, Опера лирическая французская, Опера нищих, Опера-сериа, Опера эпическая, зингшпиль, музыкальная драма, оперетта) . В итоге многообразного исторического развития Опера стала наиболее демократичным жанром среди сложных монументальных жанров музыкального искусства.
Полифония (от греч. poly - много и phone - голос, букв, многоголосие) - 1. Одновременное сочетание двух или нескольких независимых мелодий, обладающих самостоятельным выразительным значением. 2. Наука о музыке полифонического склада, то же, что контрапункт.