Задание 1.
Спиши текст, подчеркни имена существительные.
Ворона и лужа
Ребята1 вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Вот лужа. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона!
Задание 2
1. Допиши предложения, чтобы получился рассказ. Озаглавь.
2. Подчеркни слова, которые пишутся с большой буквы.
В городе жила девочка. Её звали. У была кошка. любила рыбу. нравилось играть с.
Рыбу(В.п.),лодка(И.п.),будка(И.п.),Рябка(И.п.),рыбой(Т.п.),Володя(И.п.),морду(В.п.),рыбы(Р.п.),голову(В.п.).
Предложения с прямой речью:
Я спрашиваю его :" Рябка, где Володя?" (обращение-Рябка)
"Плохи наши дела, Рябка", - скажешь ему. (обращение-Рябка).
Предложение с однородными членами:
Он вздохнёт,ляжет, голову положит на лапы.(однородные сказуемые -вздохнет,ляжет,положит).
Сложное предложение:
Кормили мы его рыбой, а он стерёг дом.(2 грамматические основы:
1)Мы(подлежащее),кормили(сказуемое).
2)Он(подлежащее),стерёг(сказуемое).
СтОяла ( стоя), соЛнцЕ ( солнышко, без ударения в оконч. Е после Ц), дАвно ( давний), зЕлЕнела ( зелень, зеленый), НАвисла ( на - прист. ), раСКАлЕННая ( раскалить, от сов.в., причастие, приставка на С, потому что корень начинается на К ( глух.). КОлючий ( колкий), бурЬян ( ь в корне), вырОс ( на с, пишется О ) , поЯса ( словарное).