Задание 1. Спишите данные предложения, вставляя, где необходимо, между однородными придаточными союз и. Удалите, где это уместно, подчинительные союзы и союзные слова. Расставьте запятые. 1. Я постепенно стал удаляться в глубину леса где густая тень где реже трава где больше под ногами чёрной земли ( В. А. Солоухин). 2. Сейчас ему кажется что он заново рождается с новым светающим днём что он созданию этого нового дня(А. де Сент-Экзюпери). 3. Легче было представить что утро не наступит никогда что все они никогда не покинут этот дом что вечно будет полыхать пламя в камине что никогда не оплавятся до основания стройные свечи в старинных канделябрах (М. А. Юденич). 4. Солнечный воздух сбегает по лучу с крыши прохладного старинного дома и снова бежит вверх туда где повис чугунный балкон на нежилой высоте где крутая крыша где какая-то нежная решёточка воздвигнутая прямо в утреннем небе (Т. Н. Толстая).
Задание 2. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните средства связи в сложноподчинённых предложениях. Установите вид придаточной части и тип подчинения.
1. В уставшем от зимней тяготы лесу когда ещ.. не распустились проснувшиеся почки когда горес.. ные пни зимней порубки ещ.. не дали поросль но уже плачут когда мёртвые бурые листья лежат пластом когда голые ветки ещ.. не ш..лестят а лишь потихоньку трогают друг друга – неожида(н, нн)о донёсся запах подснежника (Г. Н. Троепольский). 2. В Мещ..рском крае можно увидеть сосновые боры где так торжестве(н, нн)о и тихо что бубенчик заблудившейся коровы слышен далеко, почти на километр (К. Г. Паустовский). 3. Взглянеш.. на бледно(?)з..лёное усыпа(н,нн)ое звёздами небо на котором н.. облачка н.. пятна и поймёш(?) почему тёплый воздух недвижим (А. П. Чехов).
Предлагаю рассказать Грею и Ассоль о нашем времени так:
Дорогие Грей и Ассоль! Пишет вам школьница Катя из 21 века. Как ваши дела? Я надеюсь, что ваша жизнь была полна счастья, ярких эмоций и настоящей любви. Я хотела бы рассказать вам о том, как живется в 21 веке.
Наш мир немного изменился: появились инновационные технологии, новые виды транспорта. Жить стало легче. Однако люди не изменились. Как раньше Ассоль страдала от насмешек и клеветы, так и сегодня люди не перестают творить зло.
Но есть еще люди мечтать так искренне, как делали это вы. Мы помним о вашем примере и окунаемся в мир грез, которые окрыляют нас, вдохновляют и дарят веры вам, Ассоль и Грей, за чудесную историю и красивый пример.
С уважением
Катя
начинающего жизнь человека. Огромная проблема – ослабление
семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в
в человека семьёй не было заложено ничего прочного в
нравственном смысле, - у общества будет немало хлопот с этим
гражданином.
Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, а затем, стремятся в будущем оплатить свой
внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой.
Мир изменяется. Но если родители не смогли
установить внутренний контакт с ребёнком,, то не стоит
удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие
в бескорыстие, а жизнь становится плоской и сухой.