ЗАДАНИЕ 1. Спишите многочленные сложные предложения. Подчеркните грамматические основы, обозначьте границы между предикативными частями. Определите доминирующую связь и выделите структурно-семантические блоки. Постройте схемы.
ЗАДАНИЕ 2. Спишите многочленные сложные предложения. Подчеркните грамматические основы, обозначьте границы между предикативными частями. Определите доминирующую связь и выделите структурно-семантические блоки. Постройте схемы. Определите вид синтаксических отношений между структурно-семантическими блоками многочлена, укажите средства выражения этих отношений.
ЗАДАНИЕ 3. Выпишите из текста одно многочленное сложное предложение. Выполните его полный синтаксический разбор.
ТЕКСТЫ
1. Ты боялся, чтоб я тебя не удержала; будь уверен, что, несмотря на мою любовь, я умела бы ею пожертвовать твоему благополучию и тому, что почитаешь ты своим долгом (П.). Мне минуло семнадцать лет, а матушке не было и тридцати пяти; она очень молода вышла замуж (Т.). Услыхав ее [фамилию], он опять как будто изумился; потом он с меня, давно ли я живу в этом городе и с кем (Т.). И я вскакиваю с места, высовываюсь в окно, чтобы понять, в чем дело – и дело объясняется тотчас же и очень на моем купе крупно написано мелом, что оно занято! (Б.).
2. Однажды утром сидел он в своем кабинете, окруженный деловыми бумагами, как вдруг услышал громкое приветствие на французском языке; Ибрагим с живостию оборотился, и молодой Корсаков, которого оставил он в Париже, в вихре большого света, обнял его с радостными восклицаниями (П.). Я спрашивал черных грузчиков, тамошних людей, что пришли с берега, не знают ли они, чем кормить мангусту, но они ничего не понимали и только улыбались (Б. Ж.). Я сказал, что матушка меня любила; но бывали минуты, когда она меня отталкивала, когда мое присутствие ей было тягостным, невыносимым (Т.).
3. Все вошло в обыкновенный порядок, но Ибрагим чувствовал, что судьба его должна перемениться и что связь его рано или поздно могла дойти до сведения графа Д.; в таком случае, что бы ни произошло, погибель графини была неизбежна. Он любил страстно и так же был любим; но графиня была своенравна и легкомысленна. Она любила не в первый раз. Отвращение, ненависть могли заменить в ее сердце чувства самые нежные. Ибрагим предвидел уже минуту ее охлаждения; доселе он не ведал ревности, но с ужасом ее предчувствовал; он воображал, что страдания разлуки должны быть менее мучительны, и уже намеревался разорвать несчастную связь, оставить Париж и отправиться в Россию, куда давно призывали его и Петр и темное чувство собственного долга (А. Пушкин).
Когда у меня появился телефон с номером, я сообщил об этом своему другу Толе(кому угодно можешь написать). Во вторник, он мне позвонил Разговор был наш такой:
-Ало, ты меня слышишь?
-Ало, а кто это?
-Это Толя Грачов, твой одноклассник!
-А, привет Толя!
-Что делаешь?
-С тобой разговариваю.А ты?
-С тобой разговариваю. Ты сделал уроки?
-Да. Давай, говори о чем нибудь нормальном.
-А о чем же?
-Незнаю...
На этом моменте Толя сбросил трубку. В следующий раз, Толя позвонил мне в среду. Он говорил одно и тоже. В скоре я перестал ему отвечать.
Когда я встретился в школе с ним, он меня спросил, почему же я ему не отвечаю? А я сказал... Что телефон дан на то, что бы звонить по делу. А не по пустякам.
Ну вот как то так.
1) С предлогами
у гриба
со шляпки
в ее
под нож
к самому
с землей
от гриба
2) С приставками
срезает
оглаживает
вросшие
прилегает
срезает
3) с частицами не
не резать
не хочешь не режешь
Это все, Запомни! Если ты хочешь найти слова с предлогами или сомневаешься, просто задай вопрос. Например: С (какими?) белыми грибами. Если же ты можешь поставить слово между предлогом и словом значит пишется раздельно, а если не можешь то слитно.Так же поступай и с предлогами, просто задавай вопрос.
И еще не с предлогами пишется раздельно!
Удачи в школе. Хороших оценок!