Задание 1.
Спишите предложения, расставляя знаки препинания, выделите средства связи, укажите значения сочинительных союзов.
1)Политиками были все русские литераторы но никто из них не сделал политику содержанием искусства.
2)Тут нам пришла в голову мысль тщательно исследовать остатки гуся и мы обнаружили в половине желтого клюва железный стерженёк.
3)То проглянет голубенький глазок незабудки то развернётся благоухающая чашечка ландыша.
4)Выйдешь за сад в поле а там необозримая даль желтеющей ржи.
5)Книг в доме Семёнова водилось немного зато он держал богатую фонотеку.
Задание 2.
Расставьте знаки препинания в ССП, определив его границы, укажите, чем осложнено это предложение.
Человек как и любой биологический вид конкурирует с другими в борьбе за
выживание и это приводит к массированному истреблению целых видов.
Задание 3.
Среди данных предложений найдите ССП с общим второстепенным членом. Обозначьте его, расставьте знаки препинания, определите границы СП.
1)На полях подымается озимь и вместе с травой появляются первые цветы.
2)Там путь все становился хуже и утесы синее и страшнее.
Задание 4.
Придумайте и запишите предложение, структура которого соответствует схеме:[ двусоставное], и [безличное ].
Задание 5.
Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными сказуемыми и сложное с союзом И
Деревья сбросили свой летний наряд и …
Деревья сбросили свой летний наряд и …
Под колесами всхлипывал снег, мешавшийся с тёмной грязью. Рядом со сторожем стоял мужик, приезжавший ко мне с письмом. У широкой дороги не засыпанной песком ночевала отара овец. Два окна выходившие из дежурной комнаты были не освещны. Березы насажинные по краям дороги,тихо шептались с листвой дуба. С деревьев окутанных легким туманом, сыпались капли воды. Конверт попавшийся мне на глаза,содержал в себе не распечатанное письмо.
1. Из окна виднелись огни, дрожащие от ветра. 2. К реке сбегает тропинка, едва видимая во мгле и сворачивает в лес. Серебрится река,слабо озаряямая луной. 3. Камыш чуть колебл…мый ветром тихо шелестит. 4. Чьи- то голоса слыш…мые издалека раздаются в тишине. 5. Пригибаемая ветром трава ложилась на землю. Всадник быстро скачущий на коне, показался за бугром. Лечущий нашу семью врач, должен зайти сегодня. Не таюющий на крыльце снег,приходилось скалывать каждый день. 9. Дачи строевщиеся повсюду, украсили нашу местность. 10. Туман стелящийся в низине,мешал видеть происходящее.
Под колесами всхлипывал снег, мешавшийся с тёмной грязью. Рядом со сторожем стоял мужик, приезжавший ко мне с письмом. У широкой дороги, не засыпанной песком, ночевала отара овец. Два окна, выходившие из дежурной комнаты, были не освещены. Березы, насаженные по краям дороги, тихо шептались с листвой дуба. С деревьев, окутанных легким туманом, сыпались капли воды. Конверт, попавшийся мне на глаза, содержал в себе нераспечатанное письмо.
1. Из окна виднелись огни, дрожащие от ветра. 2. К реке сбегает тропинка, едва видимая во мгле, и сворачивает в лес. Серебрится река, слабо озаряемая луной. 3. Камыш, чуть колеблемый ветром, тихо шелестит. 4. Чьи- то голоса, слышимые издалека, раздаются в тишине. 5. Пригибаемая ветром трава ложилась на землю. Всадник, быстро скачущий на коне, показался за бугром. Лечащий нашу семью врач должен зайти сегодня. Нетающий на крыльце снег приходилось скалывать каждый день. 9. Дачи, строящиеся повсюду, украсили нашу местность. 10. Туман, стелящийся в низине, мешал видеть происходящее.