Задание 1. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, определите и запишите подчинения придаточных (однородное, параллельное, последовательное подчинение)
В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места где она родилась и где так памятны были ей месяцы детства.
Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.
Если мы обратимся к лучшим образцам прозы то убедимся что они полны подлинной поэзии.
Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями чтобы поймать ту незаметную долю секунды когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю.
Я тем завидую кто жизнь провел в бою кто защищал великую идею.
Мы вспоминаем час великий тот когда впервые замолчали пушки когда встречал победу весь народ и в городах и в каждой деревушке.
Как только жара свалила в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нем не хотелось.
Медведь так полюбил Фёдора что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
Я подумал что если в эту решительную минуту не переспорю старика то трудно мне будет освободиться от его опеки.
Задание 2. Перепишите, расставляя ВСЕ ПРОПУЩЕННЫЕ знаки препинания и заменяя, где необходимо, строчные буквы ПРОПИСНЫМИ. Границы прямой речи обозначены //...//.
1) А где мой товарищ// промолвил Олег
(2) Он с голосом показавшимся противным ему самому// что вы находите в этой мазне
3) Да...// сказал он и резко повернулся ко мне// ну что ж посмотрим
4) Вы знаете// перебил хозяин взволнованно// я из-за него сижу на полу
5) Господи // бурно зарыдал Коротков// да что же это
6) Ох нет товарищ// выговорил ошеломленный Коротков и шагнул к сетке// не задерживайте меня
7) Подожди-ка малость Сергей// окликнул он мальчика// никак там люди шевелятся
9) Противный ты человек Михаленко// сказал он равнодушно
10) Ромашов насторожился и глядя на председателя ответил грубовато// я не понимаю какое это отношение имеет к делу
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.
Я – дорожный знак об ограничении скорости до 40 км. Обычно меня можно встретить в городе или на участке дороги с повышенной опасностью. Все автомобилисты меня слушаются и быстро снижают скорость. Но вот совсем недавно мимо меня проехал какой-то водитель, он даже не обратил внимания на знак. И вот вам результат! Он чуть не врезался в детей, которые после школы переходили через дорогу. Я даже покраснел из-за этого водителя. Я очень советую тем, кто ездит на автомобилях на работу, прислушиваться к моим советам и снижать скорость там, где висят знаки, ограничивающие скорость. Мы порядку на дорогах, ведь мы – запрещающие знаки.
Объяснение: