Задание №1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Составьте схему однородных членов третьего предложения. Укажите разряд выделенных местоимений. 1. Пр…красно быть опорой отца и матери в важных случ…ях ж…зн…. 2. Любите ц…ните и б…р…гите пр…роду, ведь вы – ч…сть ее! 3. Книги народные сказания мр…мор и…ваяний все это осталось от ушедших в (не) бытие народов и ц…в…л…зац…й. 4. И…влекая энергию из (не) и…черпаемого и…точника – пр…роды, ч…л…вечество будет пр…двига…ся вперед г…ган…скими шагами. 5. У домов как у людей есть своя душа и свое лицо, на котором отражае…ся их внутре…яя сущность
первое, что пишу в скобках, является корнем, а второе — проверочным словом.
укаЗка (указ; указывать); шествовать (ше; шествие); флаГ (флаг; флаги); траВка (трав; травочка); труБка (труб; трубочка); верёВка (верёв; верёвочка); луГ (луг; луги); замороЗки (мороз; морозить); слеД (след; следить); персонаЖ (персонаж; персонажи); лоВкий (ловк; ловок); гиБкий (гибк; гибок); береГ (берег; берега); тряПка (тряпк; тряпочка); очаГ (очаг; очаги); водопаД (-водо, -пад; водопады).
в слове водопад (там два корня — водо и пад. буква Д пишется потому, что падать с буквой Д пишется.