Задание#1:Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и обозначая грамматические основы.
Задание#2: Составьте схемы предложений.
Задание#3: Установите виды придаточных.
Задание#4: Найдите обособленные члены предложения, определите их вид и условия обособления.
1) Когда же ю(н, нн)ости м..тежной пришла Евгению пора пора н..дежд и грусти нежной monsieur прогнали со двора. 2) Едва р..дела ночи мгла Людмила к водопаду шла умы(тся, ться) хладною струёю. 3) Как я любил его сп..койный вид когда душой в мнувшем погружё(н, нн)ый он летопись свою в..дёт. 4) Как наеш(?)ся ты своей полбы соб..ри(ка) с чертей оброк мне полный. 5) Сей бл..годатной бородой (не)даром Черномор украш..н. Доколь власов её седых вр..ждебный меч(?) (не)перерубит (ни)кто из вит..зей лихих (ни)кто из смертных (не)погуб..т малейших замыслов моих. 6) Пока (не)требует поэта к св..ще(н, нн)ой жертве Аполлон в з..ботах суетного света он малодушно погруж..н... Но лишь божестве(н, нн)ый глагол до слуха чуткого к..снё(тся, ться) душа поэта встр..пенё(тся, ться) как пробудивш..йся орёл. 7) Надев широкий боливар Онегин едет на бульвар и там гуля..т на просторе пока (не)дремл..щий брегет (не)прозвонйт ему обед. (А. Пушкин)
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
a. М. Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
b. Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
c. "Мойдодыр", написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
d. Благодаря повышения (кому? чему? повышениЮ) уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?
a. Чижов, Уфимцева, Ухов, Шариков, Шапошникова
b. Ухов, Уфимцева, Шапошникова, Шариков, Чижов
c. Уфимцева, Ухов, Чижов, Шапошникова, Шариков
d. Уфимцева, Ухов, Чижов, Шариков, Шапошникова
В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?
a. Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.
b. Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.
c. Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.
d. ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
a. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
b. К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент.
c. Последнее, на чём следует остановиться, - это композиция романа.
d. Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.
Значение какого слова определено неверно?
a. опрометчивый - необдуманный, слишком поспешный
b. шокировать - поражать, приводя в восторг
c. конфликт - столкновение, серьезное разногласие
d. регламентировать - упорядочивать, подчинять определенным правилам
Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении:
a. быстрый бег
b. говор ручья
c. цветущий сад
d. хвост кометы
e. золотой медальон
f. пустая голова
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
a. докУмент
b. кухОнный
c. обОстришь
d. тОрты
Значение какого слова определено неверно?
a. регламентировать - упорядочивать, подчинять определенным правилам
b. опрометчивый - необдуманный, слишком поспешный
c. конфликт - столкновение, серьезное разногласие
d. шокировать - поражать, приводя в восторг
В каком слове есть суффикс -ЧИК- ?
a. огурчик
b. шкафчик (шкаф + ЧИК)
c. мячик
d. пончик
В каком слове количество букв и звуков совпадает?
a. пахать - 6 б, 5 зв.
b. каюта - 5 б, 6 зв.
c. боюсь - 5 б, 5 зв.
d. съесть - 6 б, 5 зв.
Найдите слова с непроизносимыми согласными в корне:
a. ресницы
b. сверстник
c. ужасный
d. запасливый
e. блеснуть
f. агентство