Задание 1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания в предложениях. Составьте схемы предложений.
1.Министерством туризма и спорта РК разработан официальный сайт полностью соответствующий международным стандартам и представляющий Казахстан в качестве нового туристического направления. 2. Древняя история археологические раскопки и прекрасные природные ландшафты все это может обеспечить приток в нашу страну иностранных туристов. 3. А иногда песок вибрирует пугая стоящих на нем людей. 4. Байконур один из трех космодромов Земли откуда осуществляются запуски кораблей с космонавтами. 5. У солнца один недостаток оно не может видеть самого себя. 6. В Казахстане много удивительных мест однако к сожалению этот мощный потенциал мало востребован туристским бизнесом. 7. Лес рубят щепки летят. 8. Человек открывает смысл человеческой жизни тогда, когда сажает тенистые деревья зная что ему никогда не придется отдохнуть в их тени.
Задание 2.
Прочитайте словосочетания. Какая тема их объединяет? Составьте с ними сложные предложения. Как вы думаете, почему то, что названо данными словосочетаниями, может привлечь туристов?
Дикая природа; нетронутый ландшафт; экзотические места; тихая, размеренная жизнь в селе; заповедный уголок; гармония с природой.
-Здравствуй!,- сказала библиотекарь.
-Мне нужны сказки Пушкина-сказал мальчик, есть еще книжки?
-Думаю что еще остались- ответила женщина
-Посмотрите мальчик вежливо попросил.
-Конечно, подожди минутку!- сказав это, библиотекарь отошла к стеллажу, - да есть еще! Вот
обрадовался парнишка.
Вот 2.
-Эй,Мишка,привет!Ты тоже решил прогуляться?
-Привет Дим.Да захотелось воздухом подышать.А здесь очень красиво.
-Согласен.Ой,смотри,вон там,что это было?
-Тихо.сейчас посмотрю.Да это же ёжик.
-Ух,ничего себе.Здорово!Какой маленький.
-Ну,ладно,пускай бежит.Пошли дальше,может кого ещё встретим, сфотографируем.
-Идём..Вдвоём веселей будет!
Вот 3
Привет
-Привет,давно не виделись!
-Да.Как твои дела?
-Мои хорошо а твои как?
-Мои тоже хорошо
-Пока
-До встречи
Вот 4.
я: привет!
одноклассник: привет! что ты делаешь в лесу/
я: грибы собираю, а ты?
одноклассник: я с обираю гербарий для проэкта по природоведению
я: может завтра после школы погуляем ?
одноклассник " хорошо. только недолго,а то ещё уроки надо будет делать.
я: ну ладно пока. до завтра в школе увидимся
«Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы»:
Г) 4.
2. Предложение «Семь бед – один ответ» является:
А) пословицей.
3. Значение слова «маркёр» в предложении
«Он играл с маркёром, который при выигрыше выпивал рюмку водки, а при проигрыше должен был лезть под биллиард на четверинках»:
А) Лицо, прислуживающее при бильярде и ведущее счет во время игры.
4. Объяснение постановки знаков препинания в данном предложении
(Хозяин, родом яицкий казак, казался мужик лет шестидесяти, ещё свежий и бодрый.):
Д) Нет верного ответа.
(Обособленное приложение, обособленные однородные определения).
5. Грамматическая основа в предложении
(Муж и жена были люди самые почтенные):
А) Муж и жена были люди самые почтенные.
6. Верно поставлено ударение в слове ПРИНУДИЛА:
Б) принУдила
7. Ряд слов, в котором пишется одна и та же буква:
А) акацИя, цИкорий, цИркуль.
8. Что сближает слова «домище, какаду, кофе»?
Б) род (все мужского рода)
9. Верная характеристика предложения
(Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения.):
Д. Нет верного ответа.
(Предложение сложное, состоит из 4 грамматических основ,
последнее простое осложнено обособленным определением и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом)